Наталья Андрианова
Занятие по ФЭМП в подготовительной школе группе «Поможем Буратино найти ключик. Закрепление изученного»
▼ Скачать
Конспект занятие ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Составитель: Андрианова Наталья Евгеньевна
Воспитатель 1 квалификационной категории.
«Поможем Буратино найти ключик».
Цель: закрепить умения и навыки полученные ранее.
Задачи:
Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной школе группе „Поможем Буратино найти ключик, Закрепление изученного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Закреплять знания детей о порядковом счёте, знание цифр, закреплять состав числа, знание предыдущих и последующих чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Совершенствовать умение выполнять графический диктант.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: Буратино, магнитная доска, конверты с заданиями, карточки с цифрами и буквами, дидактическая игра «Гусеница».
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с цифрами, простые карандаши, листочки в клетку.
Ход:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, а какой вы узнаете, когда расшифруете слово.
2 3 5 8 1 4 7 6
У Р Т О Б А Н И
Правильно, это Буратино.
Хотите узнать почему он грустный?
Дети: Да!
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня золотой ключик, который я нес папе Карло, чтобы открыть дверь в волшебную страну. Но ключик они отдадут, когда я выполню их задания. Но я не знаю как.
Воспитатель: Ну, что ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
Какой сегодня день недели? (среда)
Сколько всего дней в неделе? (семь)
Какой день идёт после четверга? (пятница)
Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
Как называется пятый день недели? (пятница)
Сколько выходных в недели?
Сколько месяцев в году?
Назови весенние месяцы?
Назови самый первый месяц года?
Какой месяц идет после апреля?
Назовите времена года?
В каком месяце начинается учебный год?
Что наступает раньше: утро или вечер?
Молодцы! Справились.
Задание №2. Игра «Гусеница»
Нужно расставить цифры по порядку от 1 дот 10, а теперь от10 до 1.
Назовите предыдущие и последующие чисел 4, 10, 7, последующие числа 8, 5, предыдущие числа 6, 8.
Молодцы и с этим заданием справились.
Задание №3. «Составь число 8 и 9».
Помогите Буратино заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 8 и 9.
Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились.
Задание №4. «Хитрые загадки»
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось.
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего.
Как лучше сорвать арбуз с дерева.
Какого цвета волосы на голове у колобка.
Спасибо большое.
Задание №5. «Веселая разминка»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Задание №6. «Цепочка»
Воспитатель: А в этом задание нужно решить цепочку.
Молодцы ребята!
Задание №7. «Графический диктант»
Воспитатель: Следующие задание графический диктант, возьмите листочки и карандаш.
Давайте вспомним, где право и лево.
Приготовились, поставили карандаш в красную точку, будьте внимательны.
Что у нас получилось? Ключик.
Буратино очень рад, что мы справились со всеми заданиями и нашли его ключик.
А сейчас каждый возьмёт по одной цифре и постройтесь по порядку от 1 до 10.
А теперь переверните цифры, и мы узнаем от какой страны этот ключик.
МАТЕМАТИКА
Спасибо вам ребята, вы настоящие мои друзья, помогли справиться со всеми заданиями. А мне папа Карло подарил много раскрасок, и я хочу с вами поделиться.
До свидания, до новых встреч.