Путря Ольга Сергеевна
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки обратного счёта; умение составлять фигуры из резинок на геобордах. Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Закрепить знания о днях недели, времена года.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: магнитофон, счётные палочки, цифры от 1 до 10,геометрические фигуры, листы бумаги в клетку и карандаш, коробка с сюрпризом, карта-схема, конверты с заданиями.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, настольные игры, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг). У нас у всех сегодня хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны. А у меня на столе стоит сейф с сюрпризом, давайте его откроем?
Дети: Да
Воспитатель:
Ой, ребята, сейфа нет. Лежит какая-то посылка. Откроем ее? Ой, да здесь письмо, прочтем его?
«Мы, пираты с острова сокровищ, похитили у вас сейф с сюрпризом и спрятали его. Если вы выполните наши задания, которые лежат в конвертах, то сейф ваш».
Отправимся в поиски сейфа? Нас будут ждать интересные задания, выполнив их, мы найдем сейф. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.
Готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель:
(Первый конверт открываю).
Задание №1
У вас лежат листочки с точками и цифрами, нужно соединит их в правильном порядке (графический диктант по точкам и цифрам) и тогда узнаем на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель:
Молодцы ребята, у вас получились интересные корабли. Можно отправляться в путь. (звучит музыка волн)
Воспитатель:
Пока мы плывем по морю, я задам вам вопросы. Ребята, а вы любите сказки? А какие знаете сказки, в названиях которых живут числа? (три поросенка, три медведя, двенадцать месяцев, Белоснежка и семь гномов, волк и семеро козлят, два жадных медвежонка).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли на остров. Пираты приготовили нам второе испытание.
Задание №2 - «Решите логические задачи и будьте внимательными»
1. Внука проводил дедушка. Кто уехал? Внук.
2. Мышка меньше кошки. Кто больше? Кошка.
3. Охотник шел за собакой. Кто шел впереди? Собака
4. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
5. Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)
6. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
7. Если самолет летает высоко, то стрекоза? (низко)
8. Если кирпич тяжелый, то вата? (легкая)
9. Вчера какой день недели был?
Задание №3 «Цифры острова сокровищ».
Воспитатель: Смотрите жители острова так долго готовились к встрече с вами, но прошел ураган и они потеряли своих соседей. Давайте им поможем найти их. И восстановим порядковый счет.
1. Порядковый счёт от 1 до 10.
2. Порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
7. Назовите предыдущее и последующее число чисел 3 ,6, 8.
Воспитатель: А теперь заселим домики соседями чисел (1- 10) т. д
Задание №4 - «логические задачи на геобордах», работаем в парах. (встаньте по два человека, кто с кем хочет)
Следующее у нас место называется «Отдохни»
Физкультминутка:
«Помогатор»
Воспитатель: Ребята, вот мы поднялись к скале. Посмотрите ее охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.
Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.
Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?
Дети: Это собака.
Воспитатель:
-Молодцы и с этим заданием вы справились.
Задание №5
Следующие задание называется лабиринт. (на столах лежат листы с лабиринтом) Посмотрите, как запутаны дороги. Вам нужно найти дорогу к цветку и закрасить ее красным цветом и тогда мы узнаем, где клад.
Воспитатель:-
Отлично, вы смогли найти нужную дорогу и теперь мы знаем что клад спрятан под цветком. (подходят к цветку и открывают последний конверт с заданием)
Ребята чтобы нам открыть сундук нам надо собрать пазлы (коллективно за одним из столов, детям раздаются разрезные картинки частей ключа, ребята, каждый из вас берет по одной части все вместе складываем. Что у вас получилось? (волшебный ключ.)
Воспитатель:
Ключ собран, вот он. Ну чтобы открыть его, нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Ключик – раз два три! Нам замочек отопри!»
(в сейфе сладкие призы)
Рефлексия:
Воспитатель:
Где вы были?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите побывать на острове сокровищ?
Воспитатель: Молодцы сокровище найдены. И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад. Вот мы и добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты (сюрприз).