Кристина Архипова
«Волшебные дощечки». Открытое занятие для педагогов ДОО по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие логического мышления, с помощью тактильных дощечек.
Задачи:
Образовательные:
– учить пересказывать с опорой на тактильные дощечки;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать психические процессы: тактильную память, зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать умение соотносить поверхности дощечек с объектами рассказа:
- развивать умение перевоплощаться в разных животных, в процессе музыкального сопровождения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать доброе отношение к животным.
Коррекционные:
– учить сравнивать предметы с различными поверхностями и на основе этого делать умозаключения;
– развивать тактильную память;
– обогащать речь дошкольников словами, характеризующими поверхность предмета.
- развитие мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения.
Оборудование:
Музыкальный проигрыватель, столы, игрушки - заяц, лиса, олененок, тактильные дощечки, "маршрут" (карта).
Предварительная работа:
Беседы о животных, прослушивание музыки, работа с тактильными дощечками: выполнение различных упражнений на соотнесение, анализа.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие (мат-ка, познавательное развитие (экология).
- Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Ход НОД
Здравствуйте, ребята.
Коммуникативная игра "Здравствуй".
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.
"Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам - привет!
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Представляете, сегодня я заглянула в свой почтовый ящик и увидела там вот это, как вы думаете, что это?
Ребята: карта, а для чего нужны карты? (ответы детей).
Правильно. Эта карта поможет нам с вами найти волшебные говорящие дощечки.
А вы хотите найти эти волшебные дощечки?
Ребята: да.
Тогда посмотрите все внимательно на карту - итак, куда нам с вами сейчас нужно идти? Правильно к зайчику, а посчитайте, сколько шагов нам нужно сделать, чтобы попасть к зайчику? Обратите внимание, нам нужно повернуть направо. В путь!
Мы с вами пришли к зайчику.
П. : здравствуй зайка, мы ищем с ребятами волшебные дощечки, ты не знаешь, где нам их найти?
Зайка: знаю, если вы хотите получить волшебные дощечки, вам нужно выполнить следующее задание.
Ребята: мы готовы.
Для начала, подготовим наши пальчики. Повторяем все за мной.
Пальчиковая гимнастика
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение)
Зайка: Разложите четыре дощечки, от самой гладкой до шероховатой.
Молодцы!
Ребята, а каких животных напоминают вам эти дощечки?
А почему?
Молодцы, вы справились с моими заданиями, я вам отдаю эти дощечки.
П. : Ребята, чтобы найти оставшиеся волшебные дощечки смотрим снова на карту, которая нам показывает, где они находятся.
Если мы повернем в эту сторону, то мы придем к лисе. Посмотрите внимательно, сколько шагов нам нужно сделать?
П. :Ребята, вот мы с вами пришли к лисичке – сестричке.
Ребята: здравствуй, лисичка. Мы ищем волшебные дощечки, есть ли они у тебя?
Лиса: здравствуйте ребята. Да, но я вам так просто их не отдам, сначала поиграйте со мной, согласны?
Ребята: согласны!
Найдите дощечку, которая на ваш взгляд – добрая. Почему?
А теперь, найдите которая - сердитая. Почему? И – грустная.
Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я отдаю вам свои дощечки.
Психолог: ребята, смотрим дальше на карту, нам осталось сходить в гости к олененку и вся коллекция волшебных дощечек будет у нас!
Поворачиваем направо и считаем 6 шагов.
Здравствуй, олененок!
Мы были в гостях у зайчика и лисы, выполняли различные задания, и они нам подарили волшебные дощечки. Знаем, что они и у тебя есть.
Олененок: здравствуйте, ребята - да, есть у меня волшебные дощечки. Выполните вы и мое задание.
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы к каждой картинке подберете подходящую дощечку.
Получилось у вас? Молодцы.
Обсуждение результатов.
П. : Устали? Давайте потанцуем.
Динамическая пауза- "Этюд-эмитация"
Цель: научиться подражать животным.
П. : Молодцы ребята.
Посмотрите, сколько у нас стало много волшебных дощечек!
А теперь, я вам читаю рассказ, а вы в это время ассоциируете его с дощечками.
После того как вы справитесь с заданием, затем перескажите рассказ, опираясь на волшебные дощечки.
"Жил был пушистый зайчик, под старым дубом. А под дубом лежал снег. В гости к зайчику иногда приходили пушистая белка и колючий ежик. И они вместе шли гулять по ровной дорожке. "
Рефлексия
Ребята, сейчас мы с вами с играем в игру " Снежок".
Я вам задаю вопросы, а вы должны быстро ответить, чтоб снежок не растаял ваших руках. Будьте очень внимательны.
Вопросы:
1) Я сегодня помог.
2)В течении занятия я чувствовал себя.
3) Мне понравился зайка, так как он.
4) Мне понравилась лисица, так как она.