Светлана Щербак
Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ для детей 6–7 лет «Сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: сформировать представление о сложении; познакомить со знаком «плюс»; научить выполнять действие сложения.
Материал: карточка со знаком «+», кубики, квадраты, шарики, палочки.
Ход занятия
1. Знакомство с действием сложения, знаком «плюс»
- В день рождения Мышонок получил от Лягушонка подарок. Сколько у Мышонка подарков? (Один.) Пришел Бельчонок, и тоже с подарком. Что вы можете сказать о количестве подарков? (Их стало больше.) Сколько их стало? (Два.) Потом пришел
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ для детей 6–7 лет „Сложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Зайчонок. Он тоже принес подарок. Больше или меньше стало подарков? А сколько стало? (Ответы детей.)
Воспитатель объясняет, что действие, при котором количество предметов становится больше, называется сложением, а знак, который обозначает сложение, называется плюсом. (Показывает детям карточку со знаком «+».)
- Плюс - очень добрый, он любит всем все дарить, давать. Хотите проверить? У Мышонка было две конфеты. Положите на стол два квадрата. Зайчонок дал ему еще одну. Положите еще один квадрат. Сколько стало? (Три.) Как записать этот пример? Вот так: 2 + 1.
- У Бельчонка была одна конфета. Положите один квадрат. Мышонок принес ему еще две. Добавьте два квадрата. Сколько стало? (Три.) Как записать этот пример? Верно, вот так: 1+2.
2. Работа в тетради
Задание 1. Вспомните, что означает этот знак (=). А как называется знак, который обозначает действие сложения? (Плюс.) На что он похож?
- Давайте научимся писать плюс. Потренируйтесь писать этот знак - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самый лучший подчеркните. (Дети выполняют задание 8.)
Задание 2. Для гостей Мышонок выбирает груши. Сколько у него груш?
Задание 3. В холодильнике у Мышонка есть одно мороженое. Но гостям этого будет мало. Сколько порций мороженого он еще купил? Прибавьте эти порции: нарисуйте их.
3. Физкультминутка
Мы поскачем - раз, два, три.
Плюс попляшем - посмотри.
Плюс помашем - так и так.
Не устанем мы никак.
Мы покружимся легко.
Плюс подпрыгнем высоко.
Плюс поднимем руки вместе
И побегаем на месте.
4. Работа в тетради
Задание 4. Мышонок купил один торт, а потом подумал, что гостям его может не хватить, и купил еще один торт. Как он понял, что этого хватит? (Он произвел сложение.) Посмотрите: один (торт) плюс один (торт) равно два (торта). Вставьте в клеточки нужные цифры. Задание 5. Вставьте нужные знаки. Прочитайте примеры. Задание 6. Сложите слонов и машины. Решите примеры. Прочитайте их.
Задание 7. Нарисуйте любые предметы, чтобы получились примеры.
5. Игра «Магазин»
- Сегодня мы будем играть в магазин. Посмотрите, сколько всего у нас лежит в магазине: кубики, мячики, палочки. А сколько их вам нужно будет купить, я покажу. Итак, первым в магазин идет Вова. Посмотри и определи: сколько тебе нужно купить шариков? ( Воспитатель показывает: 2 + 1.) Сколько всего?
Вова отсчитывает себе три шарика. Потом другие дети по очереди покупают мячики (1 + 1, кубики (1 + 2) и т. д.