Скорых Екатерина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Скорых Екатерина Сергеевна.
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
3. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность, творческая активность.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Геометрические фигуры»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы);
методы стимулирования поведения (похвала, поощрение);
методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, продуктивная деятельность);
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры с движениями).
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа : Средняя группа
5. Цель: Формирование математических представлений через игровую деятельность.
6. Задачи:
6.1 Обучающие Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, учить детей отгадывать загадки о геометрических фигурах, продолжать упражнять в счете, закреплять умение называть следующее по порядку число; закреплять пространственное представление: лево-право. Закрепить умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
6.2 Воспитательные Воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.
6.3 Развивающие Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, связную речь, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
7. Планируемые результаты:
7. 1 Личностные: Любознательный, активный, коммуникативный, эмоционально-отзывчивый.
7. 2 Интеллектуальные: Мышление, память, внимание, умение делать простейшие обобщения, речь, воображение.
7. 3 Физические: Двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Геометрические фигуры на каждого ребенка, «волшебные мольберты»-тарелочки с песком.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Дидактические игры: «Назови следующее число», «Кто живет в лесу?», «На что похожи геометрические фигуры». Беседа о диких и домашних животных.
Конспект занятия
I. Вводная часть К нам пришел гость, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите кто это? «Кто зимой холодной ходит злой голодный?»
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) В гости пришел волк, он совсем ничего не знает о математике.
1.2 Мотивация деятельности детей Помочь волку научится определять геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, обучить его счету.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помощь волку.
II. Основная часть: Ребята, сегодня к нам пришел гость, я вам загадаю загадку а вы внимательно послушайте и скажите кто это? «Кто зимой холодной ходит злой и голодный?» (Выслушивает ответы детей.) Правильно сегодня в гости пришёл из леса серый волк, только он не злой и не голодный, а очень даже добрый. Давайте будем вежливы и скажем ему доброе слово. Какие добрые слова вы знаете? (Дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем.). Ребята, волк совсем ничего не знает о математике, он не знает геометрические фигуры, не умеет считать, и просит, чтоб мы с вами его научили.
Ребята, поможем волку? (ответы детей).
Ребят, Посмотрите, что принес наш гость. Это геометрические фигуры. И волк не знает, как они называются. Кто может сказать, как называется эта фигура? А эта? ( Стараемся добиваться полного ответа: «Это круг» или «Эта фигура называется квадрат».) А еще волк не знает, где левая сторона, а где правая. Поможем ему разобраться? (Да.) Тогда проходите за столы.
Работа за столом. Перед вами на тарелочках лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку, покажите волку.
Индивидуальная работа.
В какой руке у тебя прямоугольник? (Прямоугольник в правой руке.) А у тебя? Какие фигуры остались лежать на тарелочке? (Круг и квадрат.)
Возьмите квадрат в левую руку. В какой руке у тебя квадрат? А в какой руке прямоугольник? (В левой.) Какая фигура осталась лежать на тарелочке? (На тарелочке остался круг и треугольник.)
Положите эти фигуры, обратно на тарелочку, а теперь в праву. Руку, возьмите квадрат. А в левую, треугольник. Какие фигуры остались лежать в тарелочки?
Молодцы, ребята вы отлично справились с этим заданием. Подойдите ко мне. Ребят, волк хочет мне что-то сказать, знаете, что он говорит, что он не умеет считать. Научим волка. Давайте с вами досчитаем до 5. (ответы детей).
А чтобы нам стать умнее поиграем с мячом, в игру, которая называется «Не ошибись». Я брошу кому-нибудь из вас мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно. Дети образуют круг/полукруг, воспитатель становится в центре и бросает ребёнку мяч, называя число в пределах 5. Даёт установку на внимание. Игра проходит в быстром темпе.
Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием и помогли волка научиться считать. Ребят, волк предлагает вам немного отдохнуть и поиграть в игру. Игра называется «Будь внимательным». Сейчас волк будет называть разных зверей, своих друзей. Если вы услышите название домашнего животного, то подпрыгните и хлопните в ладоши над головой. А если прозвучит название дикого животного – присядете на корточки и будете сидеть тихо-тихо, как мышки. (Коза, ёж, медведь, корова, поросёнок, лиса и т. д.)
Волку стало всё понятно и он хочет с вами поиграть. «Загадки/отгадки серого волка» Наш волк очень любит загадывать загадки, но не простые, а геометрические. Но отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте». Согласны? (ответы детей). Тогда проходите за столы, присаживайтесь. (Не забываем про осанку детей.). Ребят, перед тем, как вы начнем рисовать с вами на наших мольбертах, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
1-5 – научились мы считать (на счёт дети поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с мизинца; на слова текста – ритмично сжимают и разжимают кулачки).
1-5 – надо нам умнее стать (тоже с другой рукой).
Воспитатель: Ребята, мы размяли наши пальчики, а теперь приготовьтесь и внимательно слушайте загадки.
- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце… Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Индивидуальные вопросы к детям. Какую фигуру загадал волк? Что вы можете про нее рассказать? (У нее нет углов.)
- Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие… (Индивидуальные вопросы по аналогии.)
- У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек. Какая эта фигура? Что вы можете про нее сказать?
У этой геометрической фигуры, 3 угла и 3 стороны, она похожа на крышу дома. Какая эта геометрическая фигура?
Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, вам понравилось? (ответы детей).
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
III. Заключительная часть Прошу детей встать в полукруг.
Ребята, вам понравилось занятие?
Кто приходил к нам в гости?
Ребята, а чему мы с вами научили волка?
Ребята, вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, называли правильно геометрические фигуры и учились отгадывать и загадывать математические загадки. Волку очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. Давайте покажем ему нашу группу и игрушки
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Нам удалось добиться цели. Закрепили представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, научили детей отгадывать загадки о геометрических фигурах, продолжали упражнять в счете, закрепили умение называть следующее по порядку число; закрепили пространственное представление: лево-право.