Ольга Гусятина
Занятие по ФЭМП с элементами квеста «Встреча со сказочными героями» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе с элементами квеста «Встреча со сказочными героями»
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
Публикация «Занятие по ФЭМП с элементами квеста „Встреча со сказочными героями“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Конверт с загадками о сказочных героях (изображение предметов или сами предметы – корзинка, пропеллер, золотой ключик,, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка) или палочки Кьюзинера., 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ.
Ход занятия
1. Круг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
. Сюрпризный момент:
- Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо в конверте. Хотите узнать, что там? Рассматриваем, здесь загадки. И написано, ессли мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Хотите оказаться в сказочный стране?
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Кто в лесу стоит?
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
Дети находят в группе Красную шапочку или предмет, который относится к КШ (корзинку с заданиями, КШ решила отнести бабушке конфеты к чаю.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет? (10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться дальше, а для этого надо отгадать следующую загадку.
4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Находят в группе Карлсона или предмет, ктр может к нему относиться (пропеллер). К нему прекреплены задания от Карлсона.
- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.
(Работа с раздаточным материалом за столами.)- полоски разной длины разные по цвету, расположить от самой высокой, до самой низкой.
-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже, черная самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием!, а нам пора в следующую сказку.
5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
Физкультминутка с Буратино.
На доске фигура Буратино., дети ищут предмет, относящийся к Буратино (золотой ключик)
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.) Загадки о геометрических фигурах.
Загадки:
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все которые имеют три угла, а внутри зеленого – фогуры, которые не имеют углов. Какие фигуры остались между красным и зеленым обручем, почему они не подходят?.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь, а нам пора двигаться дальше, следующая загадка.
Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Есть мультфильм-наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот — сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?
(Кот Леопольд) ищут предмет (бант)
-Кот Леопольд захотел подружитьс я с мышами и подарить им а аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Поможем коту Леопольду раскрасить рыбок.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом
• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом
• в центре раскрасьте рыбку синим цветом
• в левом нижнем оранжевым;
• в правом верхнем красным цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы! Кот Леопольд благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
- Незнайка хочет с нами поиграть и про все нам рассказать
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
1. Сегодня четверг, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если стол выше стула, то стул?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
7 Какое сейчас время года?
8Назовите осенние месяцы.
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
8. Итог занятия.
Ребята, вы молодцы! вы помогли нашим сказочным героям, и незаметно для себя побывали в одно сказочной стране под названием математика! - Что нового вы узнали на занятии?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным? А самым легким? .