Роза Косыгина
Зарядка со сказочными героями
▼ Скачать
Однажды в нашей группе "Золотой ключик", мне показалось, что для нашей ежедневной зарядки не хватает изюминки! И тогда, я, начала искать и придумывать новые пути решения, которые мне пришлись не сразу! И вот, что я сделала! Такого конечно в утренней гимнастики нет ни у кого. Я поняла, чтобы дети были полностью вовлечены в процесс. с удовольствием выполняли движения и детям снова и снова хотелось бы это повторить. Я придумала. новый способ проведения утренней гимнастики в нашем МАДОУ.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним с вами наш ритуал приветствия!
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Матушка Земля!
Публикация «Зарядка со сказочными героями» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Здравствуй, ты, и здравствуй я!
А теперь начнём:
Сначала мы провели голосование! Для этого нам понадобились одноразовые стаканчики и картинки сказочных героев!
Методом выбора, Победил Петрушка, он набрал больше всех голосов! Именно с ним дети захотели делать зарядку!
Ах, да, зарядку с Петрушкой мы будем делать по телевизору.
Воспитатель включает телевизор и Петрушка начинает рассказывать, что нужно делать.
Петрушка предложил детям взять в руки мячи небольшого размера.
А на следующий день у нас победила Лисичка, дети тоже очень хотели с ней делать зарядку!
Лисичкина зарядка выполнялась с модулями.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, по проведению упражнений в игровой форме для утренней зарядки, а также расслабляющих дыхательных упражнений в течение дня!
Немного предыстории:
Во время пандемии, когда все мы находились на самоизоляции, мы воспитатели средней группы отправляли для занятий с детьми родителям в группу Watsap видеоролики, которые родители могли просмотреть и выполнить совместно с ребёнком то или иное задание, или упражнение.
Придя после самоизоляции на работу, дети спрашивали, а давайте делать зарядку также как во время самоизоляции. И тут у меня возникла идея. А почему бы и нет! И тогда я придумала, что мы будем делать зарядку и повторять за любимым героем! Каждый раз, выполняя утреннюю зарядку я включаю телевизор и там появляется постоянно новый герой: скоморох, медведь, лиса, заяц, баба-яга. С такими героями очень детям нравится совместно делать зарядку.
Слайд №1: Утренняя гимнастика – является одной из основных форм физического воспитания детей, поэтому она должна проводиться живо, интенсивно, привлекательно. Ежедневно компенсирует до 5% суточного объёма двигательной деятельности детей, способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах.
Слайд №2: Цель вы видите на слайде.
Слайд №3: Задачи вы видите на слайде.
Слайд №4: Мной была использована мотивация личной заинтересованности.
- Ребята, кто хочет сделать утреннюю гимнастику с любимым героем?
Слайд №5: - Я вам предлагаю, взять меточки и положить их в любой из пяти стаканчиков.
- Сейчас, мы подсчитаем меточки, и в каком стаканчике их будет больше. С тем героем мы и будем выполнять зарядку! Договорились?
Дети отвечают: Да!
Слайд №6: Пробежка в форме оздоровительной пробежки проводится в тёплое время года и включает в себя чередование различных видов бега, ходьбы, подскоки и дыхательные упражнения – фото вы видите на слайде! Важно правильно дозировать нагрузку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
Слайд №7: Далее я предлагаю детям сделать зарядку с выбранным героем. Фото – вы видите на следующем слайде.
На слайде вы видите фотографии, как дети с удовольствием выполняют упражнения с любимым героем.
Рефлексия! Ребята, вам понравилось делать зарядку с любимыми героями?
Хотите так каждый день делать зарядку?
Уважаемые коллеги, я вам предлагаю мастер-класс: одно из дыхательных упражнений «Аист»!
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.