Любовь Гурьдюмова
Занятие по конструированию трехмерных изображений «Сказка о колобке и палочке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать графомоторную координацию, развить воображение, творческое мышление и пространственное восприятие.
Задачи:
1. Учить использовать палочки как конструктор для создания трёхмерных фигур.
2. Развивать воображение, творческое мышление и пространственное восприятие.
3. Познакомить с геометрическими телами (куб, конус).
4. Вызывать положительные эмоции для создания хорошего настроения.
Оборудование:
o Счётные палочки по 15 шт. на каждого
Публикация «Занятие по конструированию трехмерных изображений „Сказка о колобке и палочке“ (младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
o Заготовленные шарики из пластилина на каждого ребёнка по 15 шт. на каждого ребёнка
o набор: колобок, дорожка и на ней лежит палочка
Ход занятия.
1. Психологический настрой. (Цель: создание положительной атмосферы).
Воспитатель. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, а вы любите слушать сказки?., а про кого бывают сказки? (ответы детей). Правильно, а ещё есть сказка про колобка и палочку. Вы слышали такую сказку?. Нет! Тогда присаживайтесь за столы я вам её расскажу и мы вместе её с вами покажем. (на каждого ребёнка за столом приготовлен набор: колобок, дорожка и на ней лежит палочка).
Вы внимательно слушайте меня и повторяйте за мной. Хорошо. Тогда отправляемся в сказку (звучит волшебная музыка).
2. Сказка про то, как колобок и палочка подружились. Жил был колобок - пластилиновый бок. На левой руке полежал (положили ребята, колобок себе на левую руку, на правой руке полежал (а теперь положили колобок себе на правую руку, между ладошек покатался (катаем колобок ладошками) и стало ему скучно. Спрыгнул он на цветную дорожку (дети выполняют действие согласно слов и показу воспитателя)
Катится колобок и видит на дорожке лежит палочка. Колобок с ней поздоровался и говорит: вставай палочка, побегаем, поиграем.
- Я бы с удовольствием, да только стоять я не могу падаю. (ребята, возьмите палочку в руке и попробуйте её поставить и отпустить. Стоит палочка? Нет, не стоит, правда, падает).
- А, я тебе помогу – говорит колобок. Залезай ко мне на спину, да держись крепче. (помогите, ребята, палочке, запрыгнуть на колобка и вдавите её слегка, держится палочка? И действительно, стоит).
Какой колобок молодец, здорово придумал. С тех пор колобок и палочка стали жить дружно. И своих братьев и сестер передружили.
Воспитатель. Понравилась вам сказка, ребята. А теперь давайте немного поиграем.
3. «Физкультминутка». Колобок. Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи /Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.) ,
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
4. Строим теремок. Ребята, колобок и палочка, решили построить теремок. Посмотрим, как они это делали. Чтобы построить теремок, они позвали своих сестёр и братьев колобков и палочек. Вот их сколько стало. А сколько их стало? Молодцы, их стало много (у детей на столах наборы колобков и палочек на каждого).
Колобок запрыгнул на плечи палочке (дети выполняют действия по ходу рассказа и демонстрации воспитателя) другая палочка легла внизу и прикрепилась вот так, а на неё прыгнул колобок. (таким образом воспитатель рассказывает и показывает, как сделать куб из колобков и палочек).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась фигура, которую называют- куб, давайте повторим все вместе, как она называется – куб. Куб похож на теремок? Похож, только у него не хватает крыши. Давайте, ребята, достроим крышу. (воспитатель демонстрирует и рассказывает как достроить крышу с помощью колобков и палочек и вместе с детьми достраивает теремок).
5. Прощание. (Цель: подведение итогов).
Посмотрите ребята, у нас с вами по
учился целый город. Какие получились у вас красивые теремки. А смогли мы построить с вами такие теремки, потому что колобок подружился с палочкой, не оставил её лежать одну на дороге. Давайте и мы с вами будем дружить и тогда мы сможем построить не только город, а огромную дружную, большую страну. Договорились? А сейчас колобки и палочки устали и им нужно немного отдохнуть, попрощаемся с ними. До свидания!