Марина Чумакова
Занятие по ФЭМП «Математический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Цель:
Создать условия для формирования математических способностей детей.
Задачи:
Познакомить детей с образованием числа8. Учить соотносить число 8 с цифрой 8.
Продолжать закреплять у детей знание геометрических фигур.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать наблюдательность (видеть различия в похожих предметах).
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Развивающая предметно-пространственная среда занятия : видео обращение Деда Мороза, корзинки (на каждого ребенка по 1, круги – задания; листы с силуэтами цифр, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(психологическая установка на работу)
Мы ребята - молодцы,
Мы ребята - удальцы!
Все узнаем, все поймем-
Скоро в школу мы пойдем!
2. Актуализация опорных знаний
Воспитатель:
Дети, мне на телефон пришло сообщение (дает прочитать детям) «На Ваш адрес поступила видео телеграмма! От Деда Мороза!».
Срочно необходимо включить интерактивную доску.
Видео обращение от Деда Мороза: «Дорогие дети, здравствуйте! Прошу Вашей помощи! Баба Яга выкрала мой необыкновенный калейдоскоп (вот такой, разбросала все узоры по зимнему лесу, да еще и другие подкинула. Скоро Новый год, мне нужно подарки готовить, а тут такая проблема с моим калейдоскопом! Помогите мне, пожалуйста, а то опоздаю ко всем детям! Вот вам подсказка – все мои калейдоскопные узоры из 8 элементов состоят….»
3. Введение в занятие
Воспитатель:
Ну, что, дети, поможем Деду Морозу или нет?
Конечно, нужно помочь!
Перед тем, как отправиться в путь, мне необходимо убедиться, что вы хорошо считаете до 8. Каждый пройдите по группе и наберите в корзинку по 8 предметов. Задание необходимо выполнить за 3 минуты – время пошло!
Дети набирают в корзинку по 8 предметов. Взаимопроверка (пересчитывают предметы в корзинке соседа.
Воспитатель: ответьте мне, пожалуйста, какие числа меньше числа 8 и на сколько?
(7 меньше 8 на 1, 6 меньше 8 на 2….)
А теперь, в путь! Говорим волшебные слова:
Ты, метель, нам помоги! Детей в зимний лес отнеси! Под звуки метели дети подходят к «зимнему лесу».
4. Формирование новых знаний
Воспитатель:
Вот мы и в зимнем лесу. Показываю вам цифру-напоминание. Это цифра 8. Она напомнит вам, что необходимо найти узоры из калейдоскопа, состоящие из 8 предметов. Сейчас найдите узоры из снежинок – из 8 снежинок! За работу.
Дети снимают с деревьев круги с узорами из 8 снежинок.
Приносят к педагогу (взаимопроверка).
Для первой карточки – узоры собрали.
Ищем для второй. Какая цифра написана на этой карточке? Правильно- 8. Ищем узоры состоящие из 8 треугольников.
Дети снимают с деревьев круги с узорами из 8 треугольников.
Приносят к педагогу (взаимопроверка).
Для первой карточки – узоры собрали.
Воспитатель:
Что-то похолодало. Предлагаю разминку «Порхающие снежинки»
И опять – за работу. Необходимо найти узоры, состоящие из 8 ромбов.
(на деревьях круги с узорами из меньшего количества ромбов).
Что нет узоров с 8 ромбами? А что теперь делать? (рассматривают разные варианты, предложенные детьми). Выбирают – дорисовывание.
Воспитатель: сколько у тебя ромбов? Сколько еще дорисовать необходимо?
5. Применение новых знаний, способов действия
Воспитатель и дети:
Ты, метель, нам помоги! Детей в детский сад отнеси! Под звуки метели «возвращаются» в группу.
Ребята, что бы вы хорошо запомнили цифру 8. Обведите ее на своих листах. Дети, садятся за столы. Обводят только цифры 8 из всех изображенных на листе.
6. Итоги занятия
Воспитатель:
А теперь запишем видео обращение к Деду Морозу. Идет запись:
Дедушка Мороз! Наши дети расскажут тебе, как они твою просьбу выполняли. Где бывали, что делали.
7. Рефлексия – обратная связь
«Сугробы».