Получи документы

Занятие по ФЭМП «Математический калейдоскоп»

Марина Чумакова
Занятие по ФЭМП «Математический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

«Математический калейдоскоп»

Цель:

Создать условия для формирования математических способностей детей.

Задачи:

Познакомить детей с образованием числа8. Учить соотносить число 8 с цифрой 8.

Продолжать закреплять у детей знание геометрических фигур.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность (видеть различия в похожих предметах).

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Развивающая предметно-пространственная среда занятия : видео обращение Деда Мороза, корзинки (на каждого ребенка по 1, круги – задания; листы с силуэтами цифр, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(психологическая установка на работу)

Мы ребята - молодцы,

Мы ребята - удальцы!

Все узнаем, все поймем-

Скоро в школу мы пойдем!

2. Актуализация опорных знаний

Воспитатель:

Дети, мне на телефон пришло сообщение (дает прочитать детям) «На Ваш адрес поступила видео телеграмма! От Деда Мороза!».

Срочно необходимо включить интерактивную доску.

Видео обращение от Деда Мороза: «Дорогие дети, здравствуйте! Прошу Вашей помощи! Баба Яга выкрала мой необыкновенный калейдоскоп (вот такой, разбросала все узоры по зимнему лесу, да еще и другие подкинула. Скоро Новый год, мне нужно подарки готовить, а тут такая проблема с моим калейдоскопом! Помогите мне, пожалуйста, а то опоздаю ко всем детям! Вот вам подсказка – все мои калейдоскопные узоры из 8 элементов состоят….»

3. Введение в занятие

Воспитатель:

Ну, что, дети, поможем Деду Морозу или нет?

Конечно, нужно помочь!

Перед тем, как отправиться в путь, мне необходимо убедиться, что вы хорошо считаете до 8. Каждый пройдите по группе и наберите в корзинку по 8 предметов. Задание необходимо выполнить за 3 минуты – время пошло!

Дети набирают в корзинку по 8 предметов. Взаимопроверка (пересчитывают предметы в корзинке соседа.

Воспитатель: ответьте мне, пожалуйста, какие числа меньше числа 8 и на сколько?

(7 меньше 8 на 1, 6 меньше 8 на 2….)

А теперь, в путь! Говорим волшебные слова:

Ты, метель, нам помоги! Детей в зимний лес отнеси! Под звуки метели дети подходят к «зимнему лесу».

4. Формирование новых знаний

Воспитатель:

Вот мы и в зимнем лесу. Показываю вам цифру-напоминание. Это цифра 8. Она напомнит вам, что необходимо найти узоры из калейдоскопа, состоящие из 8 предметов. Сейчас найдите узоры из снежинок – из 8 снежинок! За работу.

Дети снимают с деревьев круги с узорами из 8 снежинок.

Приносят к педагогу (взаимопроверка).

Для первой карточки – узоры собрали.

Ищем для второй. Какая цифра написана на этой карточке? Правильно- 8. Ищем узоры состоящие из 8 треугольников.

Дети снимают с деревьев круги с узорами из 8 треугольников.

Приносят к педагогу (взаимопроверка).

Для первой карточки – узоры собрали.

Воспитатель:

Что-то похолодало. Предлагаю разминку «Порхающие снежинки»

И опять – за работу. Необходимо найти узоры, состоящие из 8 ромбов.

(на деревьях круги с узорами из меньшего количества ромбов).

Что нет узоров с 8 ромбами? А что теперь делать? (рассматривают разные варианты, предложенные детьми). Выбирают – дорисовывание.

Воспитатель: сколько у тебя ромбов? Сколько еще дорисовать необходимо?

5. Применение новых знаний, способов действия

Воспитатель и дети:

Ты, метель, нам помоги! Детей в детский сад отнеси! Под звуки метели «возвращаются» в группу.

Ребята, что бы вы хорошо запомнили цифру 8. Обведите ее на своих листах. Дети, садятся за столы. Обводят только цифры 8 из всех изображенных на листе.

6. Итоги занятия

Воспитатель:

А теперь запишем видео обращение к Деду Морозу. Идет запись:

Дедушка Мороз! Наши дети расскажут тебе, как они твою просьбу выполняли. Где бывали, что делали.

7. Рефлексия – обратная связь

«Сугробы».

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ФЭМП посредством совместной деятельности детей в старшей группе «Математический КВН» Тема: «Математический КВН» Образовательная область: «Познание». Виды детской деятельности: - игровая; - коммуникативная; - продуктивная;.

Итоговое занятие по ФЭМПИтоговое занятие по ФЭМП Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи:.

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг» .

Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур»Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур» Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур». для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Шлюндт Галина.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Открытое занятие «Математический брейн-ринг» (подготовительная группа) Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Художественная литература. Задачи: Обучающие: -закрепить знания.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7» Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве. Программное содержание: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, память. Закреплять.

Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Сказка про Тома и Тима» (справа, слева, посредине) Цель:.

Занятие по математике в старшей группе «Математический магазин» Цель: закрепление математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: 1 совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Математический калейдоскоп»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Математический калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД