Светлана Карасева
Занятие по ФЭМП «Измерение сыпучих веществ. Счет в пределах 9» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Измерение сыпучих веществ»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 9. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал: пшено, столовая ложка, чайная ложка, фишки
Раздаточный материал: контейнер с пшеном, тарелочки для крупы (по одной на каждого ребёнка, чайные ложки по количеству детей.
1. Сколько добрых лиц вокруг,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Приглашаю всех вас в круг.
Давайте за руки возьмем!
Слова любви произнесем!
Дети: Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, я хочу вам его подарить на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас стало настроение? (да). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. (Дети дуют на ладошку по направлению к гостям)
2. Какие времена года мы знаем? Сколько их? Какое время года сейчас?
Назовите осенние месяца. Какой сейчас месяц? Ноябрь какой по счету осенний месяц?
Сколько всего дней в неделе? Давайте, все вместе назовем их. Артем, назови рабочие дни. Инга, назови выходные. Какой сейчас день недели. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
Назовите части суток. Когда мы с вами обедаем, делаем зарядку, уходим домой, просыпаемся, когда все люди спят, завтракаем, играем, ужинаем
3. Слышан плачь куклы Маши. Маша рассказывает детям о своей беде: мама дала им с сестрой Анечкой крупу, чтобы они накормили птичек, насыпала им в контейнер пшено и сказала, что каждой птичке надо насыпать по 1 ложечке. В итоге я покормила только 2 птички, а моя сестра целых 6! Что, мама любит Анечку больше чем меня!
Воспитатель: Не плачь, Маша. Мы с ребятами всегда готовы помочь нашим друзьям. И в этот раз твоя беда не пройдет мимо нас. Мы обязательно разберемся, но точно можем сказать, что мама тебя любит не меньше, чем Аню.
Воспитатель: Где пшено, которое вам мама дала?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете где больше зерна? Мне тоже кажется, что поровну. Давайте, мы проверим. Но как же нам измерить. Весов же нет. (меркой). В качестве мерки нам будет служить ложка
Воспитатель столовой ложкой измеряет количество пшена в двух контейнерах. Везде 2 ложки. (каждый раз выставляем фишку)
Воспитатель:Ребята, предлагаю немного размяться. Какой сегодня день недели? (вторник). Так вспомним же нашу физкультминутку про вторник.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
К нам во вторник прилетал Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)
Дети, проходят за столы и измеряют количество пшена чайными ложками. Ставят фишки.
Воспитатель: Сколько ложек пшена получилось у вас? Покажите цифру, которая обозначает количество ложек.
Воспитатель: Не пойму, почему так получилось (разные ложки: столовая и чайная) Дети делают вывод. Чем больше ложка, тем больше и крупы и наоборот.
Куклы благодарят детей и предлагают поиграть в математическую игру «Найди пару» (количество кружочков должно соответствовать цифре) в пределах 9.
4. Подведение итогов. Кто пришел к нам сегодня в гости? Какая беда случилась у Машеньки? Мы смогли ей помочь? Как? Какой вывод мы сделали?