Мария Горбунова
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «В некотором царстве, в некотором государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на развитие логического мышления с использованием развивающих игр «В некотором царстве, в некотором государстве».
Программное содержание: формировать умение анализировать,находить признаки сходства и различия и на основе объединять предметы со сходными признаками, и выделить из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Закреплять счет в пределах десяти, представление о числовом ряде, предыдущем и последующим числе; представление о геометрических фигурах и телах; знания о последовательности днях недели, ориентироваться на плоскости листа. Продолжать развивать логическое мышление,наблюдательность, видеть закономерность и продолжать ее. Воспитывать умение действовать совместно, с общими усилиями добиваться единого результата;продолжать развивать волевые качества,сочувствие, отзывчивость.
Публикация «Занятие по ФЭМП для подготовительной группы „В некотором царстве, в некотором государстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: «Указ царя»,план-схема замка 4 ключа разной конфигурации. Геометрические тела: конус, цилиндр,куб, их модели. Набор геометрических фигур. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки со звездочками,листы бумаги в крупную клетку на каждого ребенка, простые карандаши. Фланелеграф с набором камней-цифр.
Предшествующая работа:Чтение русских народных сказок; работа в тетрадях по темам:»Свойства предметов»,»Сравнение предметов»,»Спава,слева».
Ход занятия.
Воспитаталь:
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. У него была красвица дочь. Вот, уехал как-то царь по своим делам, а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять, а тут вылетел змей Горыныч. Подхватил царевну и понес в свой замок. Приехал царь домой, а дома никто не встречает. Отправился тогда царь вызволять царевну из плена, да и не смог разгадать сложные хадания змея Горыныча. Опечалился царь, закручинился и издал указ: «Тому, кто вызволит царевну из плена,жалую царский подарок. К сему указу прилагаю план-схему замка змея Горыныча».
-Бывает круг с пятью углами?
-Впустом стакане есть орехи?
-Бывает ночью яркое солнце?
-Бывает у слона два уха?
-Бывает у машины два руля?
-Мама старше бабушки?
-Бывают булки без изюма?
-Куст выше чем дерево?
-У бабушки Даши внучка Маша,кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки Даши внуков?
-На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод, и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе (ответы детей).
Молодцы, хорошо спавились с занимательными вопросами. Значит, мы можем смело отправиться в путь –освобождать царевну.
Давайте рассмотрим план-схему замка змея Горыныча,которую прилал царь с Указом.
-Сколько башен в замке(7)
-Какого они цвета (ответы детей).
-На какие геометрические тела они похожи (ответы детей)
-Что вы видите под каждой башней (числа).
-Правильно,это числа,записанные по определенному правилу. Царевна находится в башне,где это правило нарушено. Догадайтесь,по какому правилу записаны числа (Во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под зеленой башней уменьшается на единицу).Значит,царевна спрятана в зеленой башне. Покажите дорогу Которая ведет к замку.
Правильно,это дорога. Она расходится от желтой башни налево и направо. Подумайте, в каком направлении от желтой баши нам надо идти, чтобы быстрее дойти до зеленой башни и освободить царевну.
-Если мы пойдем налево,сколько сколько башен надо пройти? (5).
-Если мы пойдем направо,сколько башен надо пройти? (4)
Выбрали правильный ответ.
Желтая башня: Здесь послания «Чтобы получить ключи от башен,выполнить все задания правильно. Змей Горыныч».
ЗАДАНИЕ №1 Сколько дней в неделе?
-Почему второй называется вторником?
-Как называется следующий за втрорником день недели? -Назовите соседей среды.
-Как называется день недели между четвергом и субботой? Молодцы, вот вам первый ключ.
Посмотрите,к какой башне надо двигаться?
Правилно,к серой.
Серая башня Задание №2.
Данные геометрические фигуры надо разделить по разным признакам
-Чем отличаются фигуры друг от лруга (Цветом,формой,размером).
На сколько групп по цвету можно разделить эти фигуры? (2,красные и зеленые).
На сколько групп можно разделить по размеру (Большие и маленькие).
Как можно еще разделить фигуры по форме? (с углом и без углов).
Молодцы,вот вам еще один ключ.
К какой башне теперь ведет дорога?Правильно, к красной.
Задание№3.
Вход в эту башню завален камнями (на фланелеграфе изображение камней с цифрами от 1 до 10). Ребята, надо разобрать камни,разложить по в порядке возрастания.
Молодцы,вот вам и третий ключ.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Мы с вами зашли в красную 3 башню. Чтобы нас не заметили стражники, идем тихо на носочках, оглядываемся по сторонам. Впреди высокие ступени. Поднимем ножки выше…Потолок становится ниже,нагибаем голову. ,плечи …идем полуприседом,гуськом. Вот стало просторнее,идем,выпрямим спину. Перед нами последняя башня. Зеленая башня.
Задание№ 4:
Перед вами 4 картинки,что должно быть нарисовано на 4 картинке?Почему вы так думаете?
Дети получают последний четвертый ключ.
Итак,у вас 4 ключа. Но,башня,где находится царевна, подходит только 1. А какой,узнаете после того,как нарисуете ключ под диктовку на листе в клетку.
Задание№5.
Поставьте карандаш на точку и начинаем двигаться по линиям клеток: 3 клетки вправо,2-вниз,5 вправо. ,2 вниз, 1 налево,1 вверх,1 влево,1 вниз 1 влево,1 вверх. 2 влево. 2 вниз, 3 влево, 5 вверх. Что у вас получилось?Правильно,ключ.
Дети сравнивают ключи и находят нужный ключ. Дверь башни открыта,царевна освобождена. Благодарит и дарит подарок-развивающую игру.
-Трудными были задания змея Горыныча?
Какое задание было самым трудным? А каким заданием вы легко спавились?а какое задание вам больше всего понравилось?