Татьяна Манаева
Конспект занятия «В речном царстве, прибрежном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на реке по сравнению с весной. Формировать у детей представление о реке как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о ти-пичных представителях фауны реки. Формировать эстети-ческое восприятие — учить детей видеть красоту реки (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы). Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.
Ход экскусрии / часть. Вводная беседа
Цель. Заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила поведения на реке.
Публикация «Конспект занятия „В речном царстве, прибрежном государстве“» размещена в разделах
Педагог. Помните ли вы реку, на которую мы с вами ходили весной? Как она тогда выглядела?
Дети. Вода грязная, темная, холодная, по берегам про-бивается трава, цветов нет и т. д.
Педагог. Заметили ли вы тогда каких-нибудь насеко-мых, водоплавающих птиц, растения?
Дети. Появились первые бабочки, прилетели утки.
Педагог. Как вы думаете, как эта река может выглядеть сейчас? Что в ней изменилось? Почему?
Дети. Вода чистая, прозрачная, теплая, летают стрекозы, на берегах много травы и цветов. Стало тепло, солнце ярко светит, греет.
Педагог. Каких насекомых, животных и какие растения вы знаете?
Дети. Стрекозы, бабочки, лягушки, рыбы, жуки, водо-росли.
Педагог. Как они выглядят? (Ответы детей.)
Педагог. Сейчас я покажу вам картинки, а вы попро-буйте найти на них тех животных и растения, которые вам известны. (Реплики детей.)
Педагог. А теперь вспомните правила поведения на экскурсии. Как надо себя вести на реке, около воды?
Дети. Не шуметь, не брать в руки жуков, не рвать рас-тения, не толкаться, не ловить стрекоз и бабочек.
II часть
Подходя к реке, педагог говорит: Смотришь на реку, Кажется, в ней Нет ни малявок, ни окуней. Только бежит голубая вода, Петляя по лугу, не зная куда. Река ведь не просто течет и течет, Она интересною жизнью живет.
(Г. Ладонщиков)
Педагог. Ребята, сейчас каждый из вас найдет такое место, откуда, как ему кажется, река выглядит наиболее кра-сиво. Постойте там и полюбуйтесь, как красива река, как блестит вода. А теперь закройте глаза, просто послушайте песню реки. Что вы слышите?
Дети. Вода журчит, всплеск воды — это рыбка.
Подойти к каждому ребенку, спросить, почему он выбрал именно это место, попросить придумать эпитеты, расска-зать, на что похожа река.
Подойти ближе к реке, рассмотреть растения, насекомых, земноводных; дети могут присесть на корточки, опустить руку в воду, ощутить ее тепло.
Педагог. Кто первым увидит что-то интересное, например, малька, стрекозу, кувшинку, лягушку, пусть покажет другим и расскажет, что знает об этом объекте.