МААМ-картинки

«Весёлые зайчата. Основные цвета. Круг, квадрат, треугольник. Один, много». Занятие по ФЭМП для детей 3–4 лет

Ольга Никонова
«Весёлые зайчата. Основные цвета. Круг, квадрат, треугольник. Один, много». Занятие по ФЭМП для детей 3–4 лет

Тема: «Весёлые зайчата».

Цель: Создание условий для формирования в игровой форме элементарных математических представлений (ФЭМП) - количество, форма, цвет, размер, у детей 3 – 4 лет.

Задачи:

Развивать умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный.

Закреплять умение различать и называть основные формы : круг, квадрат, треугольник.

Формировать понятия “один”, “много”.

Публикация «„Весёлые зайчата, Основные цвета, Круг, квадрат, треугольник, Один, много“, Занятие по ФЭМП для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать предметы по размеру: большой, маленький.

Развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику рук.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы:

Игрушечные зайчики разного размера (большой, маленький) — 2 шт.

Разноцветные круги, квадраты, треугольники из картона или фетра (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Корзинка или коробка.

Картинки с изображением одного и нескольких предметов (например, один мячик, много мячиков).

Музыка для подвижной игры.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Воспитатель собирает детей в круг :

«Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. (Проводит игру «Здравствуй, Солнце!» или другую приветственную игру).»

2. Знакомство с зайчиками.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Это зайчики

Показ двух игрушечных зайчиков разного размера.

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на зайчиков. Какой этот зайчик? (большой). А этот? (маленький). Как вы думаете, большой зайчик хочет играть с маленькими или большими игрушками?»

Обсуждается с детьми разница в размере зайчиков.

Воспитатель: а давайте с вами поиграем?

3. Игра «Собери фигуры в корзинку»

Воспитатель высыпает на стол разноцветные геометрические фигуры.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем зайчикам собрать игрушки! Посмотрите, какие здесь есть фигурки. Какого они цвета? Какой формы?»

Дети по очереди подходят к столу, берут по одной фигуре, называют её цвет и форму и кладут в корзинку.

Воспитатель: «Вот молодцы! Собрали все фигуры в корзинку. Сколько здесь фигур? (Много)».

4. Физкультминутка «Зайчики»

Воспитатель: «Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем, как зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (дети делают «ушки» ручками над головой).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (скачут на двух ногах).

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

5. Воспитатель: Ребята, а давайте с вами ещё поиграем?

Игра “Один – Много”.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного и нескольких предметов.

Воспитатель: «Посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? (Один мячик). А здесь? (Много мячиков). Давайте повторим: один мячик, много мячиков. А теперь…» (показывает другие картинки с другими предметами).

Игра повторяется несколько раз с разными картинками.

6. Сортировка по Цвету.

Воспитатель снова высыпает геометрические фигуры на стол.

Воспитатель: «А теперь давайте разложим фигуры по цвету. Красные фигурки — в эту коробочку, синие — в эту, жёлтые — в эту, а зелёные — в эту».

Дети раскладывают фигуры по цвету в разные емкости.

7. Подведение итогов и прощание.

Воспитатель: «Ребята, чем мы сегодня занимались? (Играли с зайчиками, собирали фигуры, повторяли цвета и формы, сравнивали предметы по размеру). Вам понравилось?»

Воспитатель хвалит детей за активное участие и прощается с ними.

Зайчики “благодарят” детей за игру.

Рекомендации:

Во время занятия следите за тем, чтобы дети правильно произносили названия цветов, форм и размеров.

Поддерживайте интерес детей к занятию, используя игровые приёмы и наглядный материал.

Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребёнка и предлагайте задания, соответствующие их уровню развития.

Не перегружайте детей большим количеством информации. Повторяйте пройденный материал в течение дня в других игровых ситуациях.

Адаптируйте ход занятия и материалы в соответствии с потребностями и интересами конкретной группы детей.

Вариации:

Можно добавить игру «Найди такую же фигуру», в которой дети ищут одинаковые фигуры по цвету и форме.

Вместо зайчиков можно использовать другие игрушки, например, лисичек, котиков и т. д.

Можно использовать раздаточный материал для каждого ребёнка (например, карточки с изображениями геометрических фигур).

Вместо сортировки по цвету можно сортировать по форме.

Это занятие поможет детям в игровой форме закрепить знания о цвете, форме, размере и количестве, а также развить важные навыки и умения, необходимые для успешного обучения в будущем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлые зайчата. Основные цвета. Круг, квадрат, треугольник. Один, много». Занятие по ФЭМП для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 марта 2025 в 22:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлые зайчата. Основные цвета. Круг, квадрат, треугольник. Один, много». Занятие по ФЭМП для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никонова (УИ 2013330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных