Аноним
Конспект занятия «Учим французский язык с попугаем Пьером» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по французскому языку «Учим французский язык с попугаем Пьером» для детей дошкольного возраста
Цель: формирование элементарной французскоязычной коммуникативной компетенции в ситуации общения: «Животные, птицы, рептилии, рыбы».
Публикация «Конспект занятия „Учим французский язык с попугаем Пьером“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Французский язык для детей. Занятия, уроки, игры
- Темочки
Задачи: Практические: совершенствовать произношение звуков и интонационное оформление речи; практиковать в употреблении лексико-грамматического материала предыдущих занятий; активизировать новые слова в речи. Учебная: научить детей называть животных и птиц на французском языке. Развивающая: продолжать развивать навыки говорения и аудирования; комунникативную активность; внимание, память, воображение; мелкую моторику рук, крупную моторику туловища. Воспитательные: воспитывать терпимое отношение к стране язык, которой изучается; прививать любовь к окружающей среде; животным, птицам; формировать понимание важности владения французским языком; поддерживать дружеские отношения между детьми.
Образовательная: дать представление детям о способе жизни попугаев.
Оборудование: игрушечный попугай, кубики, обруч, пальчиковый театр, изображение карамели (шоколада, варенья, тематические карточки, мяч.
Ход занятия
I. Начало занятия. Приветствие.
- Levez – vous! Bonjour!
Руководитель здоровается с каждым дитя, сопровождая жестом кисти руки.
Enfants: Bonjour!
- Je suis enchant e de vous voir. Asseyez-vous!
Целепологание.
- К нам на занятие прилетел с Франции попугай Пьер. Он хочет с вами подружиться и поиграть.
Речевая зарядка. Диалог с игрушкой.
Pierre: Salut! Je suis un perroquet. Qui es-tu?
Enfants: Salut! Je suis une fille/un garcon.
Pierre: Сomment ca va?
Enfants: ca va bien (ca va parfait - ca va mal, ca va - ca va сomme ci, comme ca, merci.
II. Основная часть занятия.
Рассказ стихотворения «Ma famille».
- У попугая Пьера есть семья. Давайте расскажем стихотворение о ней.
(Дети одевают на руки пальчиковый театр)
C’est mon pere (Загибают большой палец)
C’est ma mere (Загибают указательный палец)
C’est mon frere (Загибают средний палец)
C’est ma seour (Загибают безымянный палец)
Mais j’aime l’ clair (Загибают мизинец)
Ma fammille est forte. (Показывают кулачёк)
Дети отвечают на вопросы.
- Попугаи очень любят сладости. Давайте ответим на его вопросы и так познакомимся с ним.
Perroquet: Confiture-ture-ture
Сomment t’appelles-tu?
Enfants: Chocolat-lat-lat
Caramel-mel-mel
Je m’appelle-pelle-pelle
Je m’appelle.
Tra-la-la-la-la
Perroquet: Confiture-ture-ture
Quel age as-tu? (2 рази)
Enfants: Croissant-sant-sant
J’ai cink ans-ans-ans
Введений новых слов.
- Дети, попугаи – это единственные птицы, которые умеют разговаривать. Пьер научит нас нескольким новым словам на французиком языке. Это - названия животных и птиц. Хомяк наполняет свои щёки [am-am-am- namst ], бегемот топает ногами [tam-tam-tam- nip p tam], зебра хвостом машет, отганяет мух, которые над нею летают [z-z-z- z b ], летучая мышь пищит [i-i-i-yn ovsuri], индюк что-то на земле клюёт [d-d-d- d d ], кенгуру прыгает [n-n-n-k guru].
Договорки:
- Семью кормит, дом строит - хомяк
un hamster
на все руки майстер.
- Бегемот
un hippopotame
сначало сидел в кресле, а потом пересел на диван.
- Зебра
un zebre
зубы свои покажи, чт-то весёлое расскажи.
- Летучая мышь
unе chauve-souris
спит на потолке в соседней коморе.
- Индюк
un dindon
, увидевши панд, искренне с ними поприветствовался и удалился.
- Кенгуру
un kangourou
, чтобы от жары спастися надел панаму на голову.
Игра «Попугаи». Каждое дитя повторяет по нескольку раз слова.
Игра «Окончи слово». Руководитель называет первую часть слова, дети – вторую.
Enfants: un cha-meau, un heri-sson, cha-ton, un ser-pent, une bre-bis, un pou-let, une tor-tue.
Игра «Переводчики (Интернациональные слова)».
- В каждом языке есть слова, значения которых очень легко узнать или перевести на другой язык по звучаннию (un elephant, un kangourou, un zebre, un hippopotame, un crocodile, un lion, une girafe, un tigre).
Игра «Кубики».
-Попугаи любот что-то двигать, переворачивать или толкать своим клювиками. Поиграем.
Дитя бросает кубик, называет животное или птицу, изображённую на выпавшей стороне.
Enfants: C’est une grenouille (un poisson, un ours, une souris, un lievre, un loup, un poisson, un ecureuil, un renard, un chiot, un lapin, un belier, un рoussin, un singe).
Игра «Обруч».
- Попугай любит играть с мячём.
На пол ложится обруч, в обруч – мячик, вокруг обруча – тематические карточки. Мячик катят, называют картинку, возле которой он остановился.
Enfants: C’est un cochon (un cheval, un coq, une oie, un chat, un chien, un canard, une vache, un ne, une chevre, un perroquet).
Физкультминутка.
Попугаю интересно: Peux-tu taper (escalader comme un crocodile, pietiner, jouer, chanter, danser comme un dindon, aller comme un zebre, sauter comme un kangourou, voler comme unе chauve-souris, nager comme un hippopotame, courir comme un hamster?
Enfants: Oui, je peux taper (escalader comme un crocodile, pietiner, jouer, chanter, danser comme un dindon, aller comme un zebre, sauter comme un kangourou, voler comme unе chauve-souris, nager comme un hippopotame, courir comme un hamster)
Игра «Рифмы».
Руководитель катит мяч одному дитя и называет слово, дитя возвращает мяч и называет рифму к нему или противоположное слово: un garcon - un poisson, un ane - un serpent, une souris - une brebis, un cochon - un chaton, une fille - une grenouille, un renard - un canard.
Игра «Противоположности»
- Bon matin! - Bonsoir, Bonjour!- Bonne nuit!
Игра «Обруч»
Необходимо пройти через обруч, ответивши на вопрос:
- Ou habites-tu?
Enfants: J’habite a Bila Tserkva.
Игра «Que manque-t-il?».
Руководитель размещает карточки на доске. Велит: «Fermez vos yeux!» и убирает 1 карточку. Потом просит: «Ouvrez vos yeux!» и ставит вопрос. Дети называют, что исчезло.
Конечная часть занятия.
- На сегодня всё. Вам понравилось занятие? Au revoir!