Ирина Курбатова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто пришел к ребятам в гости?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения; совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много; познакомить с понятием – поровну; закреплять знание названий цветов.
Материал: игрушка – кошечка, корзинка, плоскостные изображения котят, бантиков разного цвета, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, слышите, кто – то кричит?
(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)
Воспитатель: - Кто это мяукает?
Дети: - Кошечка.
(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Кто пришел к ребятам в гости?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: - Посмотрите, это кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей.
Дети: - Здравствуй, кошечка.
Воспитатель: - Как вы думаете, откуда к нам пришла кошечка?
Дети: - Кошка пришла с улицы.
Воспитатель: - Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится.
(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим).
Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с кошечкой.
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись,
Не царапай деток –
Брысь!
Воспитатель: - Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?
Дети: - Кис, кис, кис.
Воспитатель: - Правильно, зовите котят.
(дети зовут котят).
Воспитатель: - Я, кажется, знаю, где котята спрятались.
(воспитатель открывает корзинку, показывает котят).
Воспитатель: - Посадим котят рядом с кошечкой.
(дети помогают воспитателю рассаживать котят на столе рядом с кошкой).
Воспитатель: - Дети сколько кошек у нас?
Дети: - Одна кошка.
Воспитатель: - Скажите, сколько котят?
Дети: - Много котят.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это?
(воспитатель достает из корзинки бантик)
Дети: - Бантик.
Воспитатель: - У котят отвязались бантики. Повяжем котятам бантики на шею. Этот бантик какого цвета?
Дети: - Желтый.
Воспитатель: - Миша, найди котенка с желтой ленточкой на шее. Привяжи ему бантик.
(Миша выполняет задание). Дети возьмите по бантику (дети разбирают бантики). Найдите котят с нужной ленточкой и повяжите им бантики, как это сделал Миша.
(дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну.
Дети: - Поровну.
Воспитатель: - Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?
(дети предлагают, как развеселить котят)
Воспитатель: - Котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять? Клубочки можно нарисовать.
Воспитатель: - Давайте нарисуем разноцветные клубочки. Садитесь за столы.
(дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: - Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?
Дети: - Клубочки похожи на круг.
Воспитатель: - Я покажу вам, как рисовать круглые клубочки (воспитатель показывает). Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.
(дети рисуют клубочки, воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш)
Воспитатель: - Наши клубочки готовы. Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится. Сколько у нас клубочков?
Дети: - Много.
Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похожи клубочки?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.
(дети помогают складывать котят и кошку в корзинку)
Воспитатель: - Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.