Ольга Катинас
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Форд Боярд»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Форд Боярд».
Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.
Задачи:
Образовательная:
• Учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Форд Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, части суток.
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность, умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Демонстрационный материал : презентация со слайдами, 5 ключей, карточки с кружками от 1 до 7, (2 набора) плоские и объёмные геометрические фигуры,
Раздаточный материал :
Листы, разные фишки по 7 шт. (звезда, яблоко, морковка, заяц, машина, елочка, груша) по количеству детей, карточки с частями суток на каждого ребенка, эмблемы «Форд Боярда», наклейки.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, конструктивная деятельность, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети входят в группу, садятся на стульчики, которые расположены полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети говорят слова приветствия.
Воспитатель: Ребята вы любите приключения? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на Форт Боярде. Что такое «Форт Боярд»? Это крепость, (Слайд №1) есть легенда, что форт хранит сокровища, которые были когда-то награблены морскими пиратами. Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. За каждое успешное выполненное задание вы получите ключ. В конце вас ждет сюрприз – он находиться в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран (слайд №2, этот сундучок нам предстоит открыть, сколько нам потребуется ключей, чтобы открыть этот сундук?
Ответы детей.
Воспитатель: Вперед за ключами!
Основная часть:
I ключ. Игровое упражнение «Не ошибись». (слайд №3) (задание выполняется стоя у столов).
В. : Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
В. : Правильно, геометрические фигуры (уточняем названия, цвет, форму величину).
В. : Разделимся на 3 команды. (фигуры для детей расположены на столах).
Задания:
- первой команде разложить геометрические фигуры по форме,
- второй команде – по величине,
- третьей команде – по цвету.
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Игровое упражнение повторяется 2 раза со сменой задания.
В. : задания выполнили правильно, молодцы, получаем первый ключ!
II ключ. Игровое упражнение «Ориентировка на листе». (выполняется за столами). (Слайд №4). (Во время выполнения задания обращать внимание на осанку и посадку детей)
В. : внимательно запомните, где расположены фишки на экране, а сейчас расположите на альбомном листе фишки.
В середине – яблоко,
В правом верхнем углу – звезда,
В левом нижнем углу – морковка,
В правом нижнем углу – заяц,
В левом верхнем углу – машина,
Вверху – елочка,
Внизу – груша.
Воспитатель: Все правильно сделали? (слайд№4). Проверяют. Хорошо. Вот и второй ключ наш.
III ключ. Игра «Живая неделя».
В. : а теперь отдохнём.
Разделимся на 2 команды, карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию воспитателя дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2 со сменой карточек.
В. : хорошо справились с заданием, а вот и третий ключ.
IV ключ. Игровое упражнение «Составь сутки». (Слайд №5)
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).
В. : Как все части можно назвать одним словом? (сутки).
Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. За выполненное задание получаем 4 ключ.
V ключ. Игровое задание «Открой сундук». (Слайд №6)
В. : Ребята, посмотрите внимательно на экран, сколько ключей мы собрали? (4)
- Что бы открыть сундук, сколько ключей нам не хватает? (1)
Что бы его получить последний ключ мы должны правильно, распределить каждый ключ : 1 – оранжевый, 2 – фиолетовый, 3- коричневый, 4 – розовый. Молодцы, получаем 5 ключ - зеленый. (замки двух цветов, дети определяют цвет, который образуются при смешивании цветов.) (Сундук открывается).
Заключительная часть: (Слайд №7)
- Ребята молодцы, мы открыли сундучок, вот и наши сокровища (эмблемы «Форд Боярда» и наклейки).
- Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?
- Какое задние вам понравилось больше всего?