Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчонок и снеговик»

Ирина Гатина
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчонок и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Упражнять в счете предметов в пределах 5 по образцу.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Мы с начала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Темочки:

(дети выполняют действия согласно словам)

Основная часть

Воспитатель: (стук в дверь)

Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это зайчик!

Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, зайчик! Здравствуй, зайчонок!

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?

- Ребята, на улице зима, можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, очень много игр и забав на улице зимой. Вот и я вышел на улицу, хотел слепить снеговика, а я не умею. Я не знаю геометрические фигуры, поэтому я и не смог.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь? А как мы поможем? Мы с вами знаем геометрические фигуры?

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчика попросим остаться у нас на занятии, мы покажем ему геометрические фигуры. Но с начала мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: часы, шарики, мячи и тд.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: крыша театра, детали конструктора и т. д.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

На (прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру прямоугольник?

Дети: дверь, окно и т. д.

Как снеговик выглядит? На какие геометрические формы похож Снеговик?

Задание «Выложи Снеговика»

Дети выкладывают Снеговиков из геометрических фигур, называют геометрические фигуры и уточняют, сколько кругов им понадобилось.

Воспитатель: Хорошо, а как же мы сделаем снеговика из фигур? (На столах у каждого ребенка 2 больших круга, 2 маленьких круга (глаза, квадрат (шапка, треугольник (нос). Дети собирают снеговика.

Детям, которые собрали снеговика раньше всех, воспитатель предлагает собрать метлу.

Воспитатель: Молодцы! Вот и показали зайчику как надо делать

снеговика. Зайчик : -Вот теперь я знаю как лепить снеговика, и своих друзей научу.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

На лесной полянке жили были зайки

Вот такие зайки, зайки- побегайки

Зайки по лесу гуляли

Дружно весело шагали

Шли зайки ровным кругом

Друг за другом, друг за другом.

На носочки зайки встали, и на пяточках ходили

Зайки птичку увидали, и за нею побежали

Воспитатель: ребята, посмотрите, что в корзине у зайчика? Кому он принес морковь?

Воспитатель: Зайчик : Ребята, это вам задание! Посчитайте сколько морковок в корзине. Давайте с вами посчитаем, 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Варя посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь давайте найдем цифру 5 покажем зайчонку.

Воспитатель: (Зайчик кашляет). Ребята, кто кашляет. Кто это? Это зайчик! Зайчик, ты не заболел? Ребята, что с зайчиком случилось? (Ответы детей, снег ел, мороженое ел, шарфик не завязывал).

- А чтобы наш зайчик не болел, не простудился, выберите ему длинный шарфик, а короткие шарфики мы подарим его друзьям, чтобы они не болели. И скажем зайчику, чтобы он больше не ел снег и тепло одевался. (Детям предлагается выбрать полоски разные по длине)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!

А еще, мы помогли зайчику, показали как надо собирать снеговика, показали геометрические фигуры, посчитали морковки, и сделали им подарки (шарфики)

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчонок и снеговик»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 16:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчонок и снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гатина (УИ 2048384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД