Оксана Лавриненко
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Куб» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с кубом.
Задачи:
1) Знакомство с новой геометрической формой кубом и его свойствами.
2) Закрепление счётных умений, знания цифр 1, 2, 3, 4.
3) Формирование временных представлений.
4) Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражая их в речи.
Материалы к занятию :
демонстрационный:
Набор фигур для игры “Угадай предмет”, набор картинок для формирования временных представлений, куб, шар и воротца для игры, бубен.
раздаточный:
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Куб“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
На каждого ребёнка набор геометрических фигур, цифры от 1 до 4, жёлуди.
Мяч для игры.
Ход занятия
1. Д/и “Угадай предмет наощупь”
Педагог показывает детям мешочек, предлагает достать из него, не глядя, любой предмет и определить, что это. В мешочке разноцветные круги, квадраты, шары. Достав очередной предмет, отвечают на вопросы:
- какого цвета фигура?
- в какой руке ты его держишь?
- какая фигура напоминает шар?
- что у них общего?
Д/и “Прокати в ворота”
Педагог вызывает по желанию двух детей, одному даёт кубик, а другому шар, предлагает прокатить свой предмет в ворота. Определяют, кто же победит: тот, у кого шар, или тот, у кого куб. Делают вывод, что у кого, кто пробует прокатить куб, ничего не получается.
Воспитатель ставит перед детьми коробку, предлагает им взять по одному кубику и говорит, как называется эта форма. Детям предлагается покатать его. Почему не получается? (У куба есть углы, и их много).
Давайте попробуем “сфотографировать” кубик. Как вы думаете, что получится на фотографии? (Воспитатель предлагает детям прийти к выводу, что поверхность куба состоит из квадратов).
Детям предлагается на одну ладошку положить шар, а на другую - куб, и сделать общую “фотографию” (можно предложить детям зарисовать “фотографию”).
Демонстрационные шар и куб ставятся взрослым на возвышение: справа шар, слева куб. Детям задаются вопросы: кто стоит справа и слева? что получилось? Каждый ребёнок выкладывает “фотографию” из свего набора кругов и квадратов. Далее уточняющие вопросы к детям: какая фигура стоит справа? какая слева? какого они цвета?
Далее к нашему кубу приходит в гости ещё один друг кубик. Смотрим и делаем вывод, чем они отличаются друг от друга. Приходим к выводу, что это размер и цвет. Уточняем, какой из них находится слева, а какой справа.
2. Физкультминутка
П/и “Весёлый мячик”
Встав в круг, дети передают друг другу мяч, проговаривая следующие слова:
“Ты беги, весёлый мячик,
быстро-быстро по рукам.
У кого остался мячик
Покажи движенье нам”.
Ребёнок с мячом в руках выходит в круг и показывает движения, которые повторяют остальные.
3. Игра “Молчок!”
Дети садятся за столы. Перед ними в коробочках жёлуди, а также набор цифр. Воспитатель за ширмой ударяет несколько раз в бубен. Дети долны отсчитать и отложить перед собой столько желудей, сколько было ударов. Затем дети молча находят нужную цифру и показывают её. Выполнять задание можно только после того, когда воспитатель покажет пустые руки.
4. Д/и “Весеннее деревце” (формирование временных представлений, развитие речи)
Перед детьми в беспорядке выставляются несколько картинок, которые нужно упорядочить по временным событиям.
дети несут саженец;
копают землю;
сажают дерево и поливают;
дерево с маленькими листочками.
Дети получают задание разложить картинки в нужном порядке, при этом составляя небольшой рассказ.
5. Итог занятия рефлексия : вспоминаем с ребятами о том, с какой формой мы сегодня подружились и какая игра понравилась им больше всего.