Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Куб» в средней группе

Оксана Лавриненко
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Куб» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с кубом.

Задачи:

1) Знакомство с новой геометрической формой кубом и его свойствами.

2) Закрепление счётных умений, знания цифр 1, 2, 3, 4.

3) Формирование временных представлений.

4) Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражая их в речи.

Материалы к занятию :

демонстрационный:

Набор фигур для игры “Угадай предмет”, набор картинок для формирования временных представлений, куб, шар и воротца для игры, бубен.

раздаточный:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Куб“ в средней группе» размещена в разделах

На каждого ребёнка набор геометрических фигур, цифры от 1 до 4, жёлуди.

Мяч для игры.

Ход занятия

1. Д/и “Угадай предмет наощупь”

Педагог показывает детям мешочек, предлагает достать из него, не глядя, любой предмет и определить, что это. В мешочке разноцветные круги, квадраты, шары. Достав очередной предмет, отвечают на вопросы:

- какого цвета фигура?

- в какой руке ты его держишь?

- какая фигура напоминает шар?

- что у них общего?

Д/и “Прокати в ворота”

Педагог вызывает по желанию двух детей, одному даёт кубик, а другому шар, предлагает прокатить свой предмет в ворота. Определяют, кто же победит: тот, у кого шар, или тот, у кого куб. Делают вывод, что у кого, кто пробует прокатить куб, ничего не получается.

Воспитатель ставит перед детьми коробку, предлагает им взять по одному кубику и говорит, как называется эта форма. Детям предлагается покатать его. Почему не получается? (У куба есть углы, и их много).

Давайте попробуем “сфотографировать” кубик. Как вы думаете, что получится на фотографии? (Воспитатель предлагает детям прийти к выводу, что поверхность куба состоит из квадратов).

Детям предлагается на одну ладошку положить шар, а на другую - куб, и сделать общую “фотографию” (можно предложить детям зарисовать “фотографию”).

Демонстрационные шар и куб ставятся взрослым на возвышение: справа шар, слева куб. Детям задаются вопросы: кто стоит справа и слева? что получилось? Каждый ребёнок выкладывает “фотографию” из свего набора кругов и квадратов. Далее уточняющие вопросы к детям: какая фигура стоит справа? какая слева? какого они цвета?

Далее к нашему кубу приходит в гости ещё один друг кубик. Смотрим и делаем вывод, чем они отличаются друг от друга. Приходим к выводу, что это размер и цвет. Уточняем, какой из них находится слева, а какой справа.

2. Физкультминутка

П/и “Весёлый мячик”

Встав в круг, дети передают друг другу мяч, проговаривая следующие слова:

“Ты беги, весёлый мячик,

быстро-быстро по рукам.

У кого остался мячик

Покажи движенье нам”.

Ребёнок с мячом в руках выходит в круг и показывает движения, которые повторяют остальные.

3. Игра “Молчок!”

Дети садятся за столы. Перед ними в коробочках жёлуди, а также набор цифр. Воспитатель за ширмой ударяет несколько раз в бубен. Дети долны отсчитать и отложить перед собой столько желудей, сколько было ударов. Затем дети молча находят нужную цифру и показывают её. Выполнять задание можно только после того, когда воспитатель покажет пустые руки.

4. Д/и “Весеннее деревце” (формирование временных представлений, развитие речи)

Перед детьми в беспорядке выставляются несколько картинок, которые нужно упорядочить по временным событиям.

дети несут саженец;

копают землю;

сажают дерево и поливают;

дерево с маленькими листочками.

Дети получают задание разложить картинки в нужном порядке, при этом составляя небольшой рассказ.

5. Итог занятия рефлексия : вспоминаем с ребятами о том, с какой формой мы сегодня подружились и какая игра понравилась им больше всего.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Куб» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 11:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений «Куб» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД