Ольга Зимина
Занятие по формированию элементарных математических представлений для средней группы. «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить считать до 4 (на основе наглядности, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три, четыре — всего 4 домика», формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для средней группы, „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Дети с воспитателем входят в группу.
Восп. : «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровья будет много лет.
- Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям и все вместе скажем: «Здравствуйте!»
- Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы попасть в удивительный мир сказки? Тогда давайте произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – будем в сказку мы играть»
- Жили-были дед и баба. (Появляются дед и баба.) Вот однажды просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок».
Баба замесила тесто и задумалась, какой же формы лучше испечь колобок? Разделила она тесто на несколько частей. Из одной части баба слепила колобок вот такой формы - .
- Ребята, какой формы получился колобок у бабы?
Дед увидел, какой колобок получился у бабы и говорит:
Дед: Ты что, баба, разве колобок должен быть таким?
Восп. : И решил дед сам колобок слепить, а получился он у деда вот такой формы - .
- Какой формы получился колобок у деда?
Ребята, а как вы думаете, правильной формы получились колобки у бабы с дедом.
А какой формы должен быть колобок?
Давайте слепим бабе с дедом колобок в форме шара.
(Дети подходят к столу и лепят колобка)
- Посмотрите, какие красивые колобки получились у ребят.
Баба: - Ребята, а хотите я испеку ваши колобки?
Напекла баба колобков красивых, румяных и положила один из них на окошко, чтобы остыл быстрее. Скучно колобку стало на окошке одному сидеть, и покатился он в лес погулять.
А теперь, ребята, мы с вами превратимся в героев сказки и немного поиграем. Становитесь в круг.
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, руки, вверх, шевелитесь, пальчики.
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал, хотел он очень меда, а где достать – не знал.
Колобок : Ребята, а вы знаете, кого я встретил на своем пути первым?
Дети: Зайца.
Восп. : А кто мне встретился вторым?
Дети: Волк.
Восп. : Третий – медведь. А кого из героев я встретил четвертым?
Дети: Четвертой встретилась лисичка. (На фланелеграф выставляются фигурки героев сказки.)
Восп. : Молодцы.
Кто из героев сказки самый большой и сильный?
Дети: Медведь.
Восп. : Давайте, мы его поставим первым. Кто будет следующим? (Дети самостоятельно выставляют фигурки животных по росту.) Молодцы.
- Скоро наступит зима, а у наших героев нет домиков. Давайте построим домики из геометрических фигур, чтобы звери зимой не замерзли.
- Какие фигуры можно использовать для строительства домиков?, ,) (Дети подходят к фланелеграфу и выбирают необходимые фигуры для строительства домиков.)
- Какой домик мы построили для самого большого героя сказки – медведя?
Дети: Большой.
Восп. : А для волка?
Дети: Поменьше. И т. д.
Восп. : А для зайки?
Дети: Самый маленький.
Восп. : Молодцы! Сколько всего домиков мы построили? (Дети пересчитывают домики.)
Восп. : Теперь нашим героям зима не страшна. Вы замечательно потрудились.
Колобок : Нам пора возвращаться. Бабушка с дедушкой волноваться будут. Посмотрите, а вот и избушка бабушки и дедушки.
Баб. : Пока вы гуляли, я приготовила вам угощение: испекла все ваши колобки.
Дети: Спасибо, бабушка, спасибо, дедушка, и тебе, колобок, спасибо за такую интересную прогулку.
Восп. : Нам пора. Давайте, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть»