Евстолия Петрова
Занятие по измерению объема с помощью условной мерки для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Кухня»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических
Представлений для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кухня»
Подтема: День Защитника Отечества
Цели занятия :
Образовательные:
• Продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). Дать понятие – объем, учить измерять объем с помощью условной мерки.
Публикация «Занятие по измерению объема с помощью условной мерки для детей старшего дошкольного возраста, Сюжетно-ролевая игра „Кухня“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, умение находить лишний предмет.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, продолжить упражнять детей в отсчете предметов в пределах 10, закрепить знания цифр до 7.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
•
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Ход занятия-игры
Воспитатель:-Ребята, вы помогаете дома родителям по хозяйству? А. что вы помогаете делать? Сегодня я предлагаю вам приготовить обед, ведь скоро праздник наших пап «День Защитника Отечества». Вот мы сегодня попробуем приготовить с вами настоящий математический обед. (дети надевают фартуки) А раз мы с вами помощники настоящих солдат, то и вести себя будем как солдаты (отвечать по одному, соблюдать дисциплину). Ну что же тогда по порядку стройся, по порядку рассчитайся (первый, второй, 3,4). Дети входят в группу и встают вдоль столов.
Воспитатель: На первое мы свами будет готовить борщ, что нужно для борща? (дети отвечают)
Нужно сходить на огород (фланелеграф) и сорвать… (воспитатель дает задание детям по обному срывать овощи по заданному количеству и сравнивать сорванное и оставшееся количество на грядке < > =.
Давайте порежем для борща капусту (проводится пальчиковая гимнастика)
- Мы капусту режем, режем (движение ребром оной ладони по открытой ладони другой руки); мы капусту солим, солим (потирание пальцев); мы капусту трем, трем (трем ладони друг о друга); вы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней).
Воспитатель: На нашей кухне даже посуда необычная, математическая, каждая тарелка – это геометрическая фигура. У каждого солдата есть вещевой мешок, куда он складывает нужные ему в походе вещи, вот сейчас каждый из вас будет доставать из мешка одну вещи находить подходящую для нее по цвету и форме тарелку.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Самая солдатская еда это каша, я сама не очень точно знаю, как правильно нужно готовить солдатскую кашу, поэтому нашла рецепт. В этих банках все, что нужно для каши – крупа, вода, сахар, соль. Мы будем учиться измерять объём с помощью условной меры. Мерой измерения объёма может служить все что угодно, чем больше измеряемый объем, тем, тем мерку удобнее брать большую и наоборот, чет измеряемый объём меньше, тем и мера для измерения будет подбираться меньше. Как вы думаете чем легче измерить объём бочки ведрами или стаканами, а вот этой кружки стаканами или столовыми ложками. Давайте подумает, чего для каши нужно больше (воды и крупы, а чего меньше (соли и сахара, значит для крупы и воды условная мерка будет (больше, а для сахара и соли (меньше).
Воспитатель читает рецепт и дает задание по измерению, по окончанию воспитатель закрепляет понятие объема – это измерение жидкости или сыпучих веществ, а условная мерка – это предметы с помощью которых измеряется объем.
Воспитатель: Пусть наша каша пока варится. А нам как настоящим солдатам нужна сила и ловкость, а ее дает зарядка (дети встают в круг).
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потм я вырасту большим, до лампы дотянусь.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой раз, правой раз,
Посмотрите все на нас.
Заведем мотор пока, чтоб лететь под облака.
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –полетел наш самолет.
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Мы пока что дошколята,
Но шагаем как солдаты.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда,
Хорошо на свете жить.
(дети садятся)
Воспитатель: А к чаю нам нужно испечь печенье. Печенье тоже математическое, виде цифр, давайте их сначала повторим, цифры которые мы выучили (презентация, ответы детей по ходу показа. После дети лепят из теста цифры (украшают по желанию, вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Мы сегодня приготовили математический обед, а почему его так можно назвать? (ответы детей). Вы все очень старались, настоящие помощники и за это мы полакомимся математическим печеньем (заранее испеченное).