Оксана Давыдова
Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжить работу с палочками Кюизенера : выкладывать изображение по схеме, соотносить цвет-длину, число, использовать разные способы сравнения по длине; закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
2. развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе;
развивать наглядно-действенное мышление, комбинаторные способности, произвольное внимание.
Публикация «Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитание познавательного интереса к заданиям математического содержания, чувства ответственности, взаимопомощи.
Методы и приемы: проблемная ситуация, игровые задания, работа с палочками Кюизенера, работа по схеме, сравнение, анализ.
Материал :
1. Демонстрационный: Паровозик с вагончиками; 3 матрёшки (большая, средняя, маленькая, открытка с приглашением.
2. Раздаточный: наборы палочек Кюизенера, листы бумаги, схемы (по выбору детей)
Предварительная работа : Выкладывание изображений из палочек Кюизенера по цветным схемам; задачи по комбинаторике; решение примеров и задач.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал паровозик, который отправится к Деду Морозу и отвезёт ему наше приглашение на новогодний праздник. (зачитать приглашение и вложить его в паровозик) А я хочу вам предложить прикрепить к нашему паровозу вагончики, чтобы и другие дети тоже могли отправить приглашения. Но сделать это можно лишь тогда, когда вы выполните несколько заданий. Согласны?
1 Задание:
Сложите лесенку из палочек от самой маленькой до самой большой.
Сколько палочек вы использовали? (10) Давайте посчитаем ступеньки (1, 2,. 9, 10) А теперь обратно (10, 9, 8., 2, 1) Какая по счёту фиолетовая палочка? Красная?
Какая по счёту синяя палочка? Чёрная?
Молодцы! (прикрепляем 1 вагончик)
2 Задание:
Возьмите фиолетовую палочку, составьте ее из двух других (под фиолетовой,покажите несколько вариантов.
Работают без опоры на наглядность. Палочки выбирают методом подбора. (прикрепить 2 вагончик)
3 Задание:
Выложить по схеме прямоугольник. (прикрепить 3 вагончик)
4 Задание:
Перед вами 3 матрёшки. Чем они отличаются? (размером)
Построить из палочек голубого и розового цвета домики для каждой матрёшки. Крыша из палочек жёлтого цвета. (1 дом - 2 голубые, 2 розовые; 2 дом -
От каждого дома выложите дорожку из оранжевых палочек (1 дом - 1 палочка, 2 дом - 2 палочки, 3 дом - 3 палочки)
Молодцы! (прикрепляем 4 вагончик)
5 Задание:
Дальше – стихи-загадки. Слушайте внимательно, выкладывайте математическое выражение.
1. Два щенка-озорника (положить 2 палочки)
Бегают, резвятся.
К шалунишками три щенка
С громким лаем мчатся. (добавить 3 палочки)
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей?
2 + 3 = 5
2. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот еще лежит один
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!
5 + 1 = 6
Чем похожи эти задачи?
А теперь другие задачи.
1. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
7 – 2 = 5
2. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
6 – 3 = 3
Молодцы, справились! Чем похожи эти задачи?
(прикрепить 5 вагончик)
А дальше – отдохнем.
Физкульт - минутка:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем,
В гости всех вас приглашаем.
6 Задание:
Положите белую палочку в центр листа; жёлтую в правый верхний угол, розовую – в левый нижний угол, красную – в правый нижний угол, синюю - в левый верхний угол.
Какая палочка лежит в правом нижнем углу? В левом?
Где лежит белая палочка? Синяя? Жёлтая? Розовая?
Вы большие молодцы! Справились быстро и легко с самыми непростыми заданиями. (прикрепить 6 вагончик)
Вот теперь всем приглашениям хватит места в наших вагончиках. Деду Морозу будет очень приятно их получить.
А сейчас я хочу предложить вам взять сказочные схемы и поработать над ними, выложить цветными палочками героев.
Итог занятия : давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.