Папки-передвижки

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в Африку»

Лариса Семеновна Риязутдинова
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Животные жарких стран. Путешествие в Африку.

Цели:

- совершенствовать и активизировать словарный запас детей по данной теме;

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, подборе эпитетов и родственных слов, согласовании числительного с прилагательным и существительным, составлении описательного рассказа по плану;

- закреплять навыки слогового и звукобуквенного анализа слов;

Темочки:

- развивать логическое мышление, память, внимание, эмоциональную выразительность речи.

Оборудование: предметные картинки с изображением экзотических животных; мяч; карточки с цифрами 2, 5; буквы для составления слов; карточки со словами из кроссворда или предметные картинки (гепард, бегемот, зебра, жираф, тигр, носорог); кроссворд; мягкая игрушка лев.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие

II. Сообщение темы

Я приглашаю вас сейчас погулять по далекой Африке.

Кто в жаркой Африке живет? Давайте вспоминать.

1. Игра «Большой- маленький». Образование слов с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами

Дети вспоминают названия экзотических животных и образуют от них слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, произносят слова с соответствующей интонацией (лаково и угрожающе). На доске выставляются предметные картинки с изображением называемых животных.

Например: слон- слоненок.

2. Согласование числительного с прилагательным и существительным:

Царь зверей, могучий лев

Решил всех подданных собрать,

Чтоб клыкастых и рогатых,

И зубастых, и лохматых,

Всех-всех зверей пересчитать.

На доске карточки с цифрами 2,5. Каждый ребенок выходит со своей картинкой и составляет словосочетание.

Например: 2-толстокожих бегемота, 5-полосатых зебр

3. Игра «4-й лишний» :

• Лиса, жираф, носорог, слон

• Зебра, лев, носорог, бегемот

• Слон, верблюд, носорог, жираф

• Бегемот, морж, зебра, лев

4. Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял и зверей там повстречал:

(ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)

Длинношеего жирафа высотою аж в 3 шкафа,

(пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)

Черепаху, тигра, льва.

(попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом)

Мы с жирафом поиграли, ананасы доставали.

Складываем из пальцев «жирафа», поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки поиграли взапуски.

(ходим по столу указательными и средними пальцами)

Мы со львом не отдыхали,

(энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

Тигра полосы считали: 1, 2, 3, 4, 5

(загибаем пальцы сначала на одной руке)

1, 2, 3, 4, 5 всех полос не сосчитать.

(потом на другой, стряхиваем кисти рук)

5. Игра «Собери слово». Звуко-буквенный синтез:

На ковре рассыпанные буквы (6 наборов – названия экзотических животных).

Это было в воскресенье

У слона на дне рождения.

Гости пели, веселились,

И вертелись, и кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Помоги гостей собрать!

1) Составление слов из букв. Дети парами собирают каждая пара свое слово.

2) Чтение слов. Кто был у слона на дне рождения?

3) Поднимите руки, у кого названия хищников? У кого травоядные? У кого слово из 2-х слогов? Из 3-х? из 4-х?

6. Кроссворд. Составление описательного рассказа по картинному плану.

Тут еще одна напасть:

Звери вздумали пропасть.

Поиграть решили в прятки,

Льву загадывать загадки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Помоги всех отыскать!

У 6-ти детей карточка со словом или предметная картинка. Ребенок описывает своего животного по плану, не называя его. Остальные отгадывают. Заполняется кроссворд.

План

1. Место обитания

2. Внешний вид

3. Питание

4. Образ жизни и особенности поведения

5. Как растит детенышей

Кроссворд

1.

5. ТИГР

Е

2. П

Б А

3. ЗЕБРА

Г Д 4.

Е Ж

М И

6. Н ОСОРОГ

Т А

Ф

IV. Итог

Лев, царь зверей. Говорит вам спасибо и хочет обнять того, кто подберет родственное слово к слову ЛЕВ.

Дети называют родственные слова (львенок, львица, Лева, левушка) и обнимают мягкую игрушку.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 22:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семеновна Риязутдинова (УИ 2507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД