Баранова Татьяна Васильевна
Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Веселые монетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения денег.
2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости, представлений о том, где могут храниться деньги.
Публикация «Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников „Веселые монетки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Предварительная работа: подготовка мини-спектакля, изготовление атрибутов к мини-спектаклю, знакомство с понятиями: деньги, банк, копилка, сейф, кошелёк, пластиковая карта.
Демонстрационный материал: ИКТ, сейф, копила, денежные купюры для сценки.
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, физическая.
Приё мы и методы: физминутка, просмотри мультимедийных презентаций, беседа-диалог, словесные игры, мини-спектакль.
Ход непосредственной деятельности
Воспитатель:
Сегодня на небе солнышко ярко сияет,
Здесь ребят дружные, это каждый знает
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
А о чем мы будем говорить, узнайте, если отгадаете загадку.
"В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (Дети. Деньги)
Воспитатель: Что такое деньги?
- на деньги можно что-нибудь купить?
- деньги - это очень важная вещь?
- деньги нужны человеку для жизни? (Ответы детей)
- А как вы думаете, все ли можно купить за деньги? Предлагаю вам сыграть в игру в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнального веера, можно ли это приобрести за деньги или нет.
Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета, дом, воздух, смех, мечту…
- Молодцы.
- Значит на деньги можно купить многое :товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.
Воспитатель: И сегодня мы вам расскажем, что такое деньги и как они появились.
А теперь посмотрите на экран. Педагог включает презентацию "Как появились деньги?" Сейчас мы рассмотрим с вами, что служило деньгами в древности в разных странах.
А теперь предлагаю вам всем встать и немного подвигаться.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Теперь вы знаете что такое деньги и как они называются. Давайте их рассмотрим получше. Подойдите к столу
Словесная игра "Монета и купюра"
Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.
- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)
- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)
- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)
- Купюра шуршит, а монета? (звенит)
- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)
Воспитатель: Ребята а откуда деньги берутся в наших семьях (ответы детей?
А что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые имеет семья)
Бюджет
У взрослых людей есть такая забота:
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату,
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ,
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!
Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)
За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд)
Что такое расходы? (трата денег).
- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?» (Передавать менетку)
Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?
- бабушка заболела, что это?.
- мама получила зарплату…
- выиграли в лотерею…
- потеряли кошелек….
- заплатили за квартиру…
- продали ягоды (одежду….
- папа получил премию…
- Молодцы! Все справились с заданием.
- Занимайте свои места.
Воспитатель: а как вы можете помочь своим родителям сберечь семейный бюджет?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать.
Воспитатель: Правильно, дети, я про то и говорила! На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. А я вам хочу задать вопрос: «Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости?» Давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Готовы?
- Рубль трудовой, потому дорогой.
- Чего сегодня сбережешь – завтра пригодится!
- Кто не умеет беречь гроша, тот не сбережёт и миллионы.
- Из копеек рубли вырастают.
Воспитатель: Какие молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным и бережливым».
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое деньгах очень много: чем они различаются, бумажные деньги называются купюры, а металлические деньги - это монеты. А что такое электронные деньги? И где все денежки хранятся вы узнаете из мини-спектакля.
Мини-спектакль"Денежкин домик"
Воспитатель:
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить!
Кошелёк
Я - солидный кошелёк.
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить!
Будем вместе мы дружить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к кошельку, располагаются
сзади него.
Сейф
Приходите ко мне жить!
Могу я деньги защитить!
Заходи, скорей, не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к сейфу, располагаются сзади него.
Копилка
Я копилка, хрюшка "Милка"
Приходите сюда жить,
Помогу вам накопить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к копилке, располагаются сзади неё.
Банк
Я банк, я денежки люблю!
Приютить вас всех смогу!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к банку, располагаются сзади него.
Банковские карты
Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки,
Приходите деньги к нам,
Здесь удобно будет вам!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к карточкам, располагаются сзади них.
Воспитатель:
Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали.
Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, где хранятся деньги?
воспитатель вкратце даёт его характеристику.
Банк - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги.
Копилка - это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.
Сейф - прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей.
Кошелёк - это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег.
Пластиковая карта - это карта, которая используется для оплаты товаров и услуг в магазине через интернет, совершения переводов, а также снятия наличных.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие-игра.
- Что вам запомнилось?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чем мы ещё занимались?
- Что вы расскажите родителям дома?
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополек.
Презентация на тему: Как появились деньги?