Анна Тюрикова
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Вот так чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
учить детей описывать овощи по характерным признакам (цвет, форма, величина, закреплять знания об обобщенном понятии «овощи», закреплять знания геометрических форм, учить соотносить предмет с соответствующей геометрической формой, закреплять знания цветов, закреплять умение лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки; вызвать интерес к созданию пластической композиции.
Развивающие:
Публикация «Комплексное занятие по формированию целостной картины мира в средней группе „Вот так чудо-огород“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление при отгадывании загадок, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, аккуратность при работе с пластилином.
Материал: муляжи и свежие овощи: картошка (2 вида – красная и белая, капуста (2 вида – белокочанная и цветная, огурец, помидор, лук (2 вида – белый и красный, одноразовые тарелочки, разделочная доска, нож, пластилин (зеленого, красного, коричневого, оранжевого цвета, доски, стеки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель. Ребята, в почтовом ящике я обнаружила письмо! Интересно от кого оно? (распечатываем письмо)
«Дорогие друзья! У меня случилась неприятность. И очень нужна ваша помощь. Поскорее приезжайте ко мне в деревню. Жду вас! Пугало»
Что же у него случилось? Чтобы узнать, нам надо ехать к нему в деревню. Отправляемся в путь! Садитесь в поезд и поехали.
Дети берутся за плечи и под музыку делают вокруг группы круг. Воспитатель надевает на себя одежду Пугала.
Пугало. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? А вы знаете, для чего нужно пугало?
Ответы детей, свободная беседа, в ходе которой выясняется, для чего существует пугало.
Пугало. Я очень рад, что вы приехали. У меня случилась беда. Этой осенью я собрал очень маленький урожай овощей. И я пригласил вас сюда, чтобы вы помогли мне. А вы знаете какие-нибудь овощи? Хочу вас проверить, знаете ли вы что растет на грядках и в парниках. А для этого буду загадывать очень сложные загадки! Попробуете найти отгадку в моей корзинке.
Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку) Молодец!
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук) Правильно, лук!
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор) Умница!
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? (Огурец) Конечно же, это огурец. Молодец!
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи! (Капуста) Молодцы, ребята, отгадали правильно.
Вы меня порадовали своими ответами. Очень сообразительные. Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидор, картофель, огурец? (овощи) Правильно! Приглашаю вас к себе в лабораторию, где мы познакомимся с овощами поближе. Давайте соберем их в корзинку и пройдем к столу.
(Дети садятся на стулья вокруг стола. На столе лежат овощи в корзинке, разделочная доска, маленький нож)
1) Картофель. Посмотрите – это картофель! Обратите внимание на форму, цвет, размер. Это внешние признаки. А сейчас мы ее разрежем и посмотрим, какая картошка внутри. (Разрезаю. Внутри она белая, сок выделяет совсем немного. Нюхаем) Посмотрите, а у меня есть картофель другого сорта. Она розовая по цвету. Как вы думаете, она такая же внутри или отличается? (Разрезаем вторую картошку) Ребята, мы с вами можем сделать вывод, что один и тот же овощ может отличаться по цвету!
2) Огурец. Следующий овощ у нас огурец. Посмотрите какого он цвета (зеленого, какой формы, размера? Есть огурцы длинные, а есть короткие. Есть гладкие, есть «колючие». Разрежем, посмотрим что внутри? (Разрезаем огурец. Смотрим, нюхаем) Какого цвета огурец снаружи и какой внутри? Выделяет ли огурец сок? У него внутри есть семена. Для чего они ему нужны?
3) А в помидоре? У помидора тоже внутри есть семена. А еще посмотрите, какой помидор сочный! Сколько выделяется сока. Какого цвета помидор снаружи, а какой внутри?
4) Лук. А сейчас мы посмотрим лук. Интересно, а у лука есть семена? Проверим? Из чего состоит лук внутри? (Из чешуек). Попробуем их отделить друг от друга. Вся луковица состоит из таких вот мясистых чешуек. А какой у него запах? (Резкий). Сок выделяет лук? Конечно. Но не так много, как помидор. Посмотрите, у меня есть еще один сорт лука (фиолетовый). Какого он цвета? А внутри он такой же или отличается? Хотите проверить? Посмотрите, один и тот же овощ может быть разным по цвету не только внешне, но и внутри!
5) Капуста. Остался у нас последний овощ. Из чего состоит капуста? Из капустных листьев. Они зеленого цвета. По запаху капуста какая? А сок она выделяет? Я хочу показать вам еще вот такую капуста (Достаю цветную капусту) Она состоит не из листьев, а из соцветий. Такая капуста называется цветная. Посмотрите какая она красивая. И очень полезная! Видите, один и тот же овощ может быть и разным по своей форме!
Пугало. Молодцы. Такие вы любознательные. Теперь мы с вами знаем не только внешние признаки овощей, но и посмотрели что у них внутри. И узнали, что один и тот же овощ может быть разным по цвету, по форму и по размеру.
Пугало. Ребята, что-то я устал. Хочется немного потанцевать. Присоединяйтесь.
Проводится игра разминка «Пугало» (Железнова)
(Дети встают вокруг стола, на котором приготовлены наборы карточек. Проводится зрительная гимнастика)
Игра «Соотнеси геометрическую форму и овощ» А сейчас я еще хочу с вами поиграть! Посмотрите, для каждого из вас лежит набор карточек с изображением геометрических фигур. А у меня приготовлены овощи. Я буду показывать вам овощ, а вы должны определить на, какую геометрическую форму он похож и показать мне ее. Готовы?
Пугало. Ребята, мне понравилось с вами играть. Повеселили вы меня. Порадовали своими знаниями овощей. Но я собрал очень маленький урожай овощей. Помогите мне. Для этого я прошу вас сделать для меня овощи из пластилина.
Садитесь за столы и посмотрите все ли у вас готово к работе. (доска, пластилин, салфетка, стека)
• Лепим овощи по выбору.
Пугало. Теперь пришло время выставить ваши овощи на стол и полюбоваться их изобилием и разнообразием. Посмотрите внимательно, овощи получились ну просто загляденье: огурцы гладкие, помидоры круглые, а капуста ну так и просится, чтобы ее съели) Молодцы. Я очень рад, что вы ко мне приехали в гости. И приготовил для вас угощенье! (Достаю поднос с нарезанными овощами). Угощайтесь, друзья мои! (дети пробуют) Вы мне очень помогли. Приезжайте ко мне еще!
Пугало отдает детям угощенье и прощается с ними. А дети «возвращаются» обратно в группу. Берутся за плечи и делают вокруг группы круг. Пугало снимает с себя одежду и воспитатель встречает детей после путешествия.