МААМ-картинки

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Домашние животные»

Елена Исламова
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Домашние животные»

Цели: 1. Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, Овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботится о них.

2. Закрепить знание названий детенышей домашних животных;

3. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: иллюстрация из серии «Домашние животные», игрушки, картинки домашних животных и их детенышей, иллюстрации из серии «Кто спрятался?»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки, по мере отгадывания выставляет на доску картинки, побуждает назвать животное ласково (кошечка, собачка, лошадка) :

Молоко пьет, песенки поет,

Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

У кого есть хвост и грива? (Лошадь)

Педагог показывает иллюстрации и з серии «Домашние животные».

Вопросы и задания:

- Почему этих животных называют домашними?

-Как человек заботится о них?

-У кого есть домашнее животное? Расскажите о нем?

-Покажите некоторых из них?

Пальчиковая гимнастика.

Кролик указательный и средний пальцы выпремляют, остальные сжимают в кулак

Коза рогатая указательный и мизинец выпремляют, большой палец держат на согнутых безымянном и среднем.

Собака правая ладонь развернута, пальцы сжаты. Поднимают большой палец вверх, указательный, средний и безымянный остаются прижатыми друг другу. Мизинец двигают вверх-вниз

Кошка соединяют средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднимают вверх.

Воспитатель объявляет, что случилось беда. Детеныши животных потеряли своих мам, предлагает помочь мамам-животным найти своих детей. Сначала ребята берут картинку с изображением взрослого животного, подходят к другому столу и выбирают соответствующую картинку с изображением детеныша. Затем педагог беседует по картинкам, побуждая отвечать: это корова, у нее теленок; это коза, у нее козленок. Вопросы:

- Как корова зовет теленка? (Громко)

- Как маленький теленок отвечает маме? (Тихо)

(Дети произносят звукоподражания, меняя высоту голоса)

Дидактическая игра «Кого не стало?». Воспитатель ставит на стол игрушку: кошку, козу, овцу, петуху, собаку. Предлагает детям запомнить их, затем закрыть глаза. Убирает одну игрушку, дети угадывают, кого не стало.

Затем показывает иллюстрации из серии «Кто спрятался?». Объясняет, что домашние животные решили поиграть и спрятались от детей. Педагог предлагает их найти.

Вопросы:

- Кто спрятался за будкой? (собака)

- Чьи лапки торчат из-под скамейки? (кошки)

- Кто спрятался за сараем? (коза)

Подводя итог, педагог еще раз спрашивает у детй, почему эти животные называются домашними. Читает стихотворение А. Шиваева «Кто кем становитися?», предлагая детям договорить слова:

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (Собака)

Жереденок с каждым днем

Подрастал и стал. (конем)

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком)

Толстый увалень баран-

Толстеньким. (ягненком)

Этот важный кот Пушок –

Маленьким. (котенком)

А отважный петушок –

Крохотным … (цыпленком)

А из маленьких гусят

Вырастают. утки –

Специально для ребят

Тех, кто любит шутки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД