Елена Исламова
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Домашние животные»
Цели: 1. Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, Овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботится о них.
2. Закрепить знание названий детенышей домашних животных;
3. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование демонстрационное: иллюстрация из серии «Домашние животные», игрушки, картинки домашних животных и их детенышей, иллюстрации из серии «Кто спрятался?»
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки, по мере отгадывания выставляет на доску картинки, побуждает назвать животное ласково (кошечка, собачка, лошадка) :
Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
У кого есть хвост и грива? (Лошадь)
Педагог показывает иллюстрации и з серии «Домашние животные».
Вопросы и задания:
- Почему этих животных называют домашними?
-Как человек заботится о них?
-У кого есть домашнее животное? Расскажите о нем?
-Покажите некоторых из них?
Пальчиковая гимнастика.
Кролик указательный и средний пальцы выпремляют, остальные сжимают в кулак
Коза рогатая указательный и мизинец выпремляют, большой палец держат на согнутых безымянном и среднем.
Собака правая ладонь развернута, пальцы сжаты. Поднимают большой палец вверх, указательный, средний и безымянный остаются прижатыми друг другу. Мизинец двигают вверх-вниз
Кошка соединяют средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднимают вверх.
Воспитатель объявляет, что случилось беда. Детеныши животных потеряли своих мам, предлагает помочь мамам-животным найти своих детей. Сначала ребята берут картинку с изображением взрослого животного, подходят к другому столу и выбирают соответствующую картинку с изображением детеныша. Затем педагог беседует по картинкам, побуждая отвечать: это корова, у нее теленок; это коза, у нее козленок. Вопросы:
- Как корова зовет теленка? (Громко)
- Как маленький теленок отвечает маме? (Тихо)
(Дети произносят звукоподражания, меняя высоту голоса)
Дидактическая игра «Кого не стало?». Воспитатель ставит на стол игрушку: кошку, козу, овцу, петуху, собаку. Предлагает детям запомнить их, затем закрыть глаза. Убирает одну игрушку, дети угадывают, кого не стало.
Затем показывает иллюстрации из серии «Кто спрятался?». Объясняет, что домашние животные решили поиграть и спрятались от детей. Педагог предлагает их найти.
Вопросы:
- Кто спрятался за будкой? (собака)
- Чьи лапки торчат из-под скамейки? (кошки)
- Кто спрятался за сараем? (коза)
Подводя итог, педагог еще раз спрашивает у детй, почему эти животные называются домашними. Читает стихотворение А. Шиваева «Кто кем становитися?», предлагая детям договорить слова:
Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (Собака)
Жереденок с каждым днем
Подрастал и стал. (конем)
Бык, могучий великан,
В детстве был… (теленком)
Толстый увалень баран-
Толстеньким. (ягненком)
Этот важный кот Пушок –
Маленьким. (котенком)
А отважный петушок –
Крохотным … (цыпленком)
А из маленьких гусят
Вырастают. утки –
Специально для ребят
Тех, кто любит шутки.