МААМ-картинки

Занятие по формированию целостной картины мира «Семья» (1 фото)

Таисия Котлярова
Занятие по формированию целостной картины мира «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

2. упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и беседы о том, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Закрепление знаний пословиц о семье.

5. Чтение стихов и рассказов о семье.

6. Составление рассказов о своей семье.

Активизация словаря: семья, бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, хозяйственная, заботливая, трудолюбивый, добрый, отзывчивый.

Обогащение словаря: телепередача, ведущий, бабулечка, дедулечка, мамочка, мамулечка, папочка, папуля, братик, сестренка, сестричка.

Оборудование: тризовский домик, изображения членов семьи (2 дедушки, 2 бабушки, мама, папа, 2 мальчика, 2 девочки, дидактическая игра на каждого ребенка «Составь портрет своей семьи», микрофон, мячик Су-Джок.

Методические приемы: создание игровой мотивации, показ, чтение художественного слова, объяснения, вопросы к детям, использование здоровьесберегающих технологий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на съемку детской передачи «Моя семья». Вы согласны стать её участниками? Прежде чем мы начнем съемку, давайте с вами познакомимся.

Воспитатель: Ну-ка, дружно встаньте в круг,

Я – ваш друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (нет)

Вы, ребятки, козлятки? (нет)

Вы, ребятки, котятки? (нет)

А кто вы? У вас есть имя и фамилия? (да)

- А ну-ка не молчите, скорей их назовите! (передают мячик Су-Джок)

Игра «Назови свое имя и фамилию»

Дети по цепочке передают «волшебный» мяч друг другу и называют свое имя и фамилию.

Ответы детей (меня зовут Теона Бекоева) и т. д.

Воспитатель: Ребята, там за дверью еще кто-то есть. Проходите! (Заходят мамы, здороваются). Ваши мамы также как и вы тоже хотят стать участниками телепередачи. Теперь мы познакомимся с вашими мамами. (мамы как и дети передают мяч по цепочке, называя свое имя и фамилию). А теперь все участники передачи занимайте места в студии. Приготовились? Начали.

- Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и с вами я, её ведущая, Таисия Александровна. Сегодня в нашей студии гости программы и ее участники. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.

- И так, первый вопрос участникам нашей телепередачи: «Что такое семья?»

Ответы детей.

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Семья – это любовь, взаимопонимание, радость.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям студии, думаю было интересно услышать, что такое семья.

Дети, посмотрите, на этот дом, он пустой. В нем никто не живет. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (дедушка, бабушка)

Педагог показывает фигурки детям и просит заселить их в дом.

- Что можно сказать о бабушке? (хозяйственная, трудолюбивая)

- Как можно назвать бабушку ласково? (бабуля, бабулечка)

- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый, добрый, отзывчивый)

- А как дедушку можно назвать ласково? (дедуля, дедулечка)

Жили- были в нашем доме бабушка и дедушка. Вот мы видим начало новой семьи.

- Ребята, кто это? (папа и мама)

Педагог просит ребенка заселить их в дом.

- Как можно папу назвать ласково? (папочка, папулечка)

- Скажите, дедушка старше, а папа (младше)

- Как можно маму назвать ласково? (мамочка, мамулечка).

-Скажите мама младше, а бабушка (старше).

-Кем для вас приходятся ваши мама и папа? (родители)

- Ребята, мы заселили в наш дом маму и папу, а кого еще не хватает в доме? (детей).

Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек?

- Кем вы приходитесь для своих родителей? (сыном и дочкой)

Воспитатель: А теперь вопрос мамам:

- Как можно назвать ласково дочку? (доченька, дочурка).

- А сына? (сыночек, сынуля).

- Ребята, а у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?

- Как можно назвать ласково сестру, брата? (сестричка, братишка).

- Ребята, посмотрите, у нас появилась целая семья – большая и дружная. А еще хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете членов своей семьи.

- У кого есть мама – хлопаем в ладоши,

- У кого есть папа – топаем ногами,

- У кого есть братик – поднимаем руки,

- У кого сестричка – делаем косички.

- У кого есть бабушка – делаем фонарики,

- У кого есть дедушка – хлопаем по коленям.

Воспитатель: Какие замечательные ребята! Как хорошо знают членов своей семьи. Запомните, ребята, что семья – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди. В каждой семье есть мужчины и женщины, девочки и мальчики. А как вы, ребята, узнаете, где девочка, а где мальчик? (Ответы детей: по одежде, по волосам, по именам). Если дети затрудняются, то помогают мамы.

- а теперь я предлагаю детям и мамам поиграть в игру «Составь портрет своей семьи»

На столах лежат конверты с комплектом картинок (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, кошка, собака). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи вместе с мамой. Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье.

План рассказа:

- Меня зовут (полное имя);

- Мою маму зовут (полное имя);

- Моего папу зовут (полное имя);

- У меня есть братик (сестричка) и т. д.

Воспитатель: Спасибо большое участникам программы за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, гости студии? Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, и когда вы вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу, чтобы в ваших семьях были теплые дружеские отношения.

Завершить нашу телепередачу хочу стихотворением Марии Лангер «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Я благодарю всех за участие в телепередаче «Моя семья». До новых встреч.

Занятие по формированию целостной картины мира «Семья»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Семья»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 21:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию целостной картины мира «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Котлярова (УИ 736231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД