Елизавета Никитина
Конспект занятия по физкультуре «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие по физкультуре «Все работы хороши»
Цель:
- продолжать знакомить детей с миром профессий
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи:
Образовательное направление:
– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
– закреплять умения выполнять упражнения по схемам – алгоритмам;
– формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
– развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
– обогащать детей знаниями о различных профессиях.
Оздоровительное направление:
– способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; оказывать тренирующий эффект дыхательной системе.
Воспитательное направление:
– воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.
Ход занятия.
Дети входят в зал под марш, встают в одну шеренгу (проверка осанки).
Инструктор: Равняйсь, смирно, налево, раз – два. Физкульт!
Дети: Привет!
И. : Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть профессия, которую они любят. Сегодня я приглашаю вас в путешествие «Мир взрослых – мир профессий».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Мир профессий». Дети встают в большой круг, инструктор внутрь круга. Дети передают мяч друг другу, а инструктор задает вопросы о профессиях, а дети называют профессии, не повторяясь.
И. : Но для того, что бы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и наблюдательными. А это достигается при помощи тренировок. Давайте проведем разминку – тренировку. Равняйсь, направо. За направляющим по залу шагом марш.
Ходьба на носках, руки вверх;
Ходьба на пятках, руки за голову;
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной;
Бег, поскоки;
Боковой галоп (правым и левым боком);
Ходьба, упражнения на дыхание.
Построение в 2 колонны на приветствие.
1 команда «Спорт». Девиз:
Спорт – это сила,
Спорт – это жизнь.
Добьемся успеха,
Соперник держись!
2 команда «Дружба». Девиз:
Все за одного, один за всех!
И в команде будет успех!
И. : Команды к соревнованиям готовы?
Дети: Да.
ОРУ (имитация)
Маляры
Маляр заборы красит, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли кисти, и будем помогать.
Команда «Дружба» имитирует движения.
Дворник
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли метлы и будем помогать.
Команда «Спорт» имитирует движения.
Портной
Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмем иголки и будем помогать.
Повар
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать
Мы тоже ложки взяли и будем суп мешать.
Плотник
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать
Пилу берем ребятки, и будем помогать.
Косарь
Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать.
Пианист
А пианист играет, не любит отдыхать,
И мы на пианино решили поиграть.
И: Молодцы, ребята! Показали, чем занимаются люди разных профессий.
И. : Наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:
• Мы работаем бригадой, нам песок везут, бетон,
Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом.
Хотите быть строителями?
Дети: Да.
И. : Ваша задача построить новый дом качественно и быстро.
И. : Наше путешествие продолжается.
Следующая загадка:
• Темной ночью, ясным днем, он сражается согнем.
В каске, будто воин славный, на пожар спешит ….пожарный.
И. : А по какому номеру телефона нужно звонить, если случится пожар?
Хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Какая одежда у пожарных?
Д. : Комбинезон, обувь, каска, защитное стекло, рукавицы.
И. : Мы с вами одеваем каску и начинаем преодолевать препятствия, которые встречаются у нас на пути.
Проводится эстафета.
И: Послушайте следующую загадку:
• Умело он ведет машину,
Ведь за рулем не первый год.
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Инструктор проводит игру «Знание светофора».
Мы с вами тоже будем водителями. Проводится игра «Гаражи».
Детям раздаются модули - рули. Дети двигаются по залу. По сигналу, дети встают парами по цвету машин (проводится 2 раза).
И. : Ребята, подойдите ко мне поближе. Наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня показали глубокие знания о профессиях. Как вы думаете, какая из профессий самая важная и самая нужная?
Дети: Все профессии нужны, все профессии важны!
И. : сегодня вы были активны и внимательны. Молодцы! И заслужили медали. Торжественное награждение и круг почета.