Киричко Ирина Игоревна
Занятие по физическому развитию «Веселые обезьянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физическому развитию
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Конспект занятия по физическому развитию
«Веселые обезьянки»
в средней группе «Солнышко»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Ирина Игоревна Киричко
г. Изобильный
12.11.2020г.
Публикация «Занятие по физическому развитию „Веселые обезьянки“» размещена в разделах
Конспект занятия по физическому развитию
«Веселые обезьянки»
в средней группе «Солнышко»
Цель. Закреплять умения лазить по гимнастической стенке, ходить по ограниченной поверхности, прыгать с продвижением вперед. Способствовать развитию ловкости, координации движений. Закреплять знания о животных и растениях Африки.
Материал и оборудование. Ребристая доска «Крокодил». Гимнастическая стенка. Лиана (канат 2 см.). Пальмы (4 шт.). Игрушки (слон, лев, тигр, жираф, обезьянки, попугай). Ободки с ушками и пояски с хвостами. Плакат «Обезьянка на лиане». Презентация «Природа Африки». Интерактивная доска, музыкальный центр. Бананы. Раскраски с изображением африканских животных.
Предварительная работа. Изготовление пальм из бросового материала, ребристой доски «Крокодил». Разучивание стихов и загадок по теме.
Ход занятия. Под аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) дети входят в музыкальный зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Вы любите играть, бегать, прыгать и резвиться? (Да) Замечательно! Как вы думаете, умеют ли играть звери и птицы? (Предложения детей.) Сегодня мы познакомимся с животным, которое очень любит подвижные игры. Отгадайте, кто это?
Это что за озорница
На лиане веселится,
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
(Обезьяна.)
Сегодня к вам в гости пришла забавная мартышка Чита.
Звучит аудиозапись песни «Веселые обезьянки» (муз. Ш. Калоша, сл. Г. Остера). Воспитатель показывает мягкую игрушку.
Воспитатель.
Чита очень хочет с вами познакомиться. Когда она к вам подойдет, назовите свое имя и повторите движения обезьянки. Чита погладит вас по рукам, затем вы ее погладьте. Потом хлопните по ее ладошкам.
Проходит вдоль шеренги, дети знакомятся с обезьянкой.
Воспитатель.
Чита хочет рассказать вам о своих друзьях.
Дети садятся на ковер перед интерактивным экраном. Смотрят презентацию «Природа Африки».
Воспитатель.
Вы хотите превратиться в обезьян и отправиться вместе с Читой в Африку? (Да)
Под аудиозапись песни «Веселые обезьянки» дети надевают ободки с ушками и пояски с хвостами.
Воспитатель.
Для того чтобы чудесное превращение в обезьян совершилось, нужно произнести волшебные слова и выполнить определенные движения.
Дети образуют круг, берутся за руки, покачивают руками вперед-назад.
Дети (вместе)
С обезьянкой мы друзья,
Обезьянка-это я!
(Прикладывают руки к груди, затем вытягивают их вперед, поднимают вверх.)
Воспитатель.
Обезьянки, пора отправляться в Африку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пойдем по Африке гулять.
Под аудиозапись песни из кинофильма «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима) дети строятся в колонну и переходят в спортивный зал.
Инструктор по физической культуре (далее инструктор).
Вот мы и оказались в Африке. Посмотрите, как здесь интересно!
Под аудиозапись «Звуки джунглей и тропических лесов» дети рассматривают пальмы, игрушечных животных.
Инструктор ФК
Обезьянки, чтобы не заблудиться в джунглях, возьмитесь за хвост соседа. Мы отправляемся в путь по звериной тропе.
Звучит аудиозапись музыки из песни «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского). Дети проходят по залу в колонне по одному; идут на носочках; с упором на ладони и ступни. Затем бегут в среднем темпе, выполняют прыжки с продвижением вперед. Вновь переходят на бег, затем на ходьбу с выполнением дыхательных упражнений.
Инструктор ФК
Вы любите сладкие бананы? (Да) Вам нравятся длинные лианы? (Да) Значит вы настоящие…
Дети.
Обезьяны.
Инструктор ФК
Вставайте, обезьяны, вокруг нашей лианы. Давайте с ней поиграем.
Дети встают вдоль каната. Проводятся общеразвивающие упражнения.
«Мы лиану поднимаем, шею, лапы укрепляем».
И. п. : стоя, ноги вместе, канат в опущенных руках. 1-2-руки поднять вверх, посмотреть на канат;3-4-вернуться в и. п. (5 раз.)
«Лиану положили-спину укрепили».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с канатом прижаты к груди. 1-наклониться вперед, канат положить на пол; 2-выпрямиться, руки поднять вверх; 3-наклониться вперед, взять канат; 4-вернуться в и. п. (3раза.)
«Тянемся за лианой».
И. п. : сидя «по-турецки», поддерживая руками канат, лежащий на коленях. 1- наклониться вперед, положить канат на пол как можно дальше; 2-вернуться в и. п. (4раза.)
«Мы играем-лапы поднимаем».
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, канат в руках, вытянутых за головой. 1-2- поднять прямые руки и ноги вверх, коснуться пальцами ног каната; 3-4-вернуться в и. п. (4раза.)
«Приседаем-лапы укрепляем».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди. 1-присесть на корточки, колени развести в стороны, канат положить на пол; 2-встать; 3-присесть на корточки, колени развести в стороны, взять канат (хват сверху); 4-вернуться в и. п. (3раза.)
«По лиане мы шагаем-стопы наши укрепляем».
И. п. : стоя на канате, руки на поясе. 1-8-ходьба по канату приставным шагом вправо; 9-16-ходьба по канату приставным шагом влево.
«Шустрые обезьянки».
И. п. : стоя перед канатом, руки на поясе. 1-прыжок через канат вперед; 2-прыжок через канат назад. (5раз.)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне плеч, пальцы врозь. Прыжки боком через канат. (20раз.)
Дыхательное упражнение «Тарзан».
И. п. : стоя, ноги врозь. 1-руки поднять вверх, сделать вдох; 2-на выдохе, произнося «а-а-а», слегка ударять кулаками по груди. (3раза.)
Инструктор ФК
Вы с лианой поиграли, лапы размяли. Теперь можно отправляться в путь. Интересно, Каких зверей мы встретим?
Под аудиозапись песни из кинофильма «Про Красную Шапочку» дети идут по залу. По ходу движения отгадывают загадки, находят соответствующие отгадкам игрушки и оборудование, выполняют основные движения.
Инструктор ФК
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил).
Дети подходят к ребристой доске, оформленной в виде крокодила.
Инструктор ФК
Пока крокодил спит, перейдите по нему через речку. Идите осторожно, друг за другом, разведя лапы в стороны.
Дети по два раза проходят по ребристой доске.
Инструктор ФК
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят очень обезьяны
Эти желтые… (бананы).
Дети подходят к гимнастической стенке.
Инструктор ФК
Обезьянки, покажите, как вы умеете лазить по деревьям. Не забывайте: ветки лапами надо захватывать сверху.
Дети выполняют лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз.
Инструктор ФК
Однажды обезьяны заплясали. Что было в джунглях, представьте сами!
Проводится подвижная игра «Мы веселые мартышки».
Под аудиозапись веселой музыки дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения и по показу инструктора.
Инструктор ФК
Мы-веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Мы друг другу даже
Язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасу всем состроим.
Так утром на полянке
Резвятся обезьянки.
Дети.
Раз, два, три, четыре, пять,
Никому нас не догнать.
Бегут врассыпную. Инструктор с обезьянкой Читой в руках их догоняет.
По окончании игры дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор ФК
В джунглях наступила ночь. Обезьянки очень устали. Они удобно устроились на траве, легли на спинки.
(Звучит аудиозапись «Звуки ночных джунглей».) Обезьянки закрыли глаза, вытянули передние и задние лапы и расслабили их. Сделали глубокий вдох носом и медленно выдохнули через рот. (Звучит аудиозапись спокойной музыки.) Обезьянки слушали музыку ночи и сладко спали.
Ночь прошла. Появилось солнышко. Джунгли оживают. Сначала просыпаются птицы, потом звери. Обезьянки открывают глаза, потягиваются, приподнимают голову, поворачиваются на бочок, медленно поднимаются на лапы. Они тянутся к солнышку и говорят друг другу по-обезьяньи «доброе утро». Делают глубокий вдох носом и выдыхают ртом.
Обезьянки, вам пора превращаться в детей и возвращаться домой. Перед нами пальмовая роща. Встаньте в колонну по одному, положите лапы на плечи друг другу и пройдите змейкой между пальмами.
Проводится игра малой подвижности «По тропинке».
Под аудиозапись музыки из песни «Чунга-Чанга» дети выполняют задание.
Инструктор ФК
Чите очень понравилось вместе с вами играть. Она хочет поблагодарить вас и сказать добрые слова.
Инструктор по физической культуре поочередно подходит к каждому ребенку, гладит его по голове и от имени обезьянки хвалит за выполнение того или иного упражнения.
Инструктор ФК
Дети, вам понравилось быть обезьянками? Где вы сегодня побывали? Что вы делали в Африке? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Обезьянка Чита дарит детям бананы и раскраски с изображением животных, затем прощается и «уходит». Инструктор по физической культуре предлагает снять элементы костюма.
Воспитатель.
Вы снова стали детьми! Но частичка веселой обезьянки осталась в каждом из вас.
Инструктор ФК
Какое у вас сейчас настроение? (Радостное.) Сохраните это настроение до конца дня! До свидания!