Мария Курнасова
Занятие по физической культуре для дошкольников. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
1) Обучающие:
1. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
2. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
3. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Публикация «Занятие по физической культуре для дошкольников, Часть 2» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
2) Развивающие:
1. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3) Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
3. Воспитывать красоту, грациозность, выразит
Оборудование: 3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания.
Предварительная работа: беседа нравственного содержания на тему «Внимательное отношение к ближнему», разучивание подвижной игры «Поводырь» на прогулке, проведение в группе игры малой подвижности «Царевна-Несмеяна», разучивание пословиц и поговорок нравственного содержания.
Организация детей на занятии : фронтальная организация деятельности, «круговая» организация деятельности.
Ход занятия:
1) Вводная часть :
Разминка: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек.
2) Основная часть :
ОРУ: общеразвивающие упражнения на скамейках.
1. И. п. : сидя верхом, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; З. — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. : сидя верхом, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2— наклон вправо (влево); 3— выпрямиться; 4—вернуться в исходное положение — 6 раз.
3. И. п. : сидя верхом, руки за голову. 1 — поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. : стоя лицом к скамейке. 1 — шаг правой ногой на скамейку; 2—шаг левой ногой на скамейку; 3-—шаг правой со скамейки; 4 — то же левой. Поворот кругом, повторить упражнение (4—5 раз).
5. И. п. : лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. И. п. : стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторить прыжки (3 раза).
Основные виды движений:
1. Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) е
расстояния 3 м (5 - 6 раз).
2. Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см (2 - 3 раза).
3. Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза.
Подвижная игра: «Поводырь».
3) Заключительная часть :
Игра малой подвижности ««Царевна-Несмеяна»».