Наталья Ермолаева
Занятие по финансовой грамотности «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Все работы хороши
Все работы хороши.
Цель: ЗАКРЕПИТЬ представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Публикация «Занятие по финансовой грамотности „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять экономические категории: «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность», реклама.
Продолжать формировать представления о различных профессиях, обыгрывая их в проблемных ситуациях.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» ,лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Настя дала руку Роме,
А Ваня дал руку Тане.
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям найти себе дело по душе и получать от него удовольствие, а заодно и доход.
Игра «Угадай, кто я»
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Затем они меняются местами.
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель показывает фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата».
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.
Игра «Путаница»
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая работа имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, грамотными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Игра «Кому это нужно»
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?
Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т. д.
Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары? И как он будет называться? (ответы детей)
Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей)
Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»
Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях, связанных с работой
в магазине.
Материал: картинки с изображением людей разных профессий.
Ход игры:
Игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин и т. д. дети на экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете.
Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться.
Предлагаю вам разобрать товары по принадлежности. (игрушки, продукты, для животных, бытовая химия).
Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.
Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же все люди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет? (ответы детей)
Творческая мастерская «Сделай рекламу»
Ход игры: дети делитесь на 3-4 команды (зависит от количества рассортированных категорий товара) и оформите рекламу, каждый своему отделу супермаркета.
Далее развешиваем рекламу по детскому саду и приглашаем всех посетить наш супермаркет.
Далее игра продолжается в свободном режиме.