Получи документы

Опыт работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (20 фото)

Василина Шуперт
Опыт работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое финансовая грамотность для дошкольника? Это образование, которое направлено на заложение нестандартного мышления в финансовой области и основ финансовой культуры.

Почему же необходимо говорить об этом начиная с детского сада?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Публикация «Опыт работы „Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Исходя из поставленной цели и задач, в нашей группе создавалась предметно-пространственная среда.

Цель: создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Задачи:

- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;

- развитие основ финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных игровых видов детской деятельности;

- содействие проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

- развитие умений творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Актуальность данной темы заключается в формировании важных привычек в финансовой сфере, начиная заниматься этим с раннего возраста в будущем можно избежать многих ошибок.

Лэпбук. Создан для развитие памяти, мышления, усидчивости. В него мы поместили стихи, рассказы, игры, загадки, пословицы и поговорки, различные истории об образовании профессий. Разделы «История денег», «Валюта», «Что нельзя и можно купить за деньги», «Доход и расход». В ходе знакомства с лэпбуком подводила детей к понятию новых слов: бюджет и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия). Давала представление о доходе, его увеличении и уменьшении, о сути расходов. Воспитывала бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждала жадность.

Опыт работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы - фото
Фото №1 Финансовая грамотность деньги

Мини-музей денег – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Мини – музей формирует представления о деньгах, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений.

Помогает познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначении, а так же познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности. Расширить кругозор, знания о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой.

Фото №2 Экономическое воспитание финансовая грамотность для дошкольника Это образование которое направлено на заложение нестандартного мышления в финансовой области и основ финансовой культуры Фото №3 Почему же необходимо говорить об этом начиная с детского сада Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей

Экскурсии:

Сбербанк. [/i] Познакомить детей с работой сбербанка. Дать понятие, что такое сбербанк, для чего он нужен. Познакомить с сотрудниками сбербанка, характерными особенностями одежды и символики, логотипов сбербанка. Познакомить с банковскими терминалами, использование банковской карты на личном примере, произведя операцию с ней. Например: снятие наличных средств, с банковской карты. Уточнять и закреплять знания детей о денежных купюрах. Воспитывать умение выполнять правила поведения в общественных местах. Проявлять интерес к профессии сотрудников банка.

Фото №4 Публикация Опыт работы Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Опыт работы практика Старшая группа Финансовая грамотность деньги Фото №5 Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности

Супермаркет и магазин продуктов. Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях, работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели). Дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города. Дети сами выбирали товар и рассчитывались на кассе, брали чеки после покупки.

Фото №6 Исходя из поставленной цели и задач в нашей группе создавалась предметно пространственная среда Фото №7 Цель создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей Фото №8 Старшая группа старшего дошкольного возраста как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина

С/Р игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, носит обучающий и познавательный характер – особенно, если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «супермаркет» аксессуары. В ходе игры у детей формируется умение развивать сюжет на основе полученных знаний, они старались передавать в игре трудовые действия работников супермаркета. Ребята сами распределяли роли, готовили необходимые условия для игры.

Фото №9 Актуальность данной темы заключается в формировании важных привычек в финансовой сфере начиная заниматься этим с раннего возраста в будущем можно избежать многих ошибок Фото №10 Создан для развитие памяти мышления усидчивости Фото №11 В него мы поместили стихи рассказы игры загадки пословицы и поговорки различные истории об образовании профессий

С/Р игра «Сбербанк». Родители изготовили макеты терминала и кассы. Дети реализовывали свой опыт по сюжету и ситуациям – выбор услуги (платежи, снятие денег) в банке, получение услуги у специалистов (кассир, консультант). В ходе игры формируется умение развертывать и объединять различные тематические сюжеты (выбор услуги, получение услуги) в единый игровой сюжет «Сбербанк».

Фото №12 Разделы История денег Валюта Что нельзя и можно купить за деньги Доход и расход Фото №13 В ходе знакомства с лэпбуком подводила детей к понятию новых слов бюджет и из чего он состоит зарплата пенсия стипендия

На протяжении многих лет работы в детском саду убеждаюсь, что сотрудничество семьи и ДОУ – это всегда актуально, необходимо и востребовано. Воспитателю порой не хватает времени, чтобы разрешить все проблемы в группе. В этом случае всегда стоит призвать на помощь родителей. Так же совместно с родителями и детьми были изготовлены предметы для сюжетно-ролевой игры «Кафе» продукты питания из губок и салфеток для мытья посуды.

Фото №14 Давала представление о доходе его увеличении и уменьшении о сути расходов Фото №15 Воспитывала бережливость расчетливость смекалку трудолюбие осуждала жадность

С/Р "Кафе". Дети с огромным удовольствием играли теми продуктами, которые изготовили сами. Так же были сделаны деньги и меню.

Фото №16 Мини музей ден ег это познавательный центр результат общения и совместной работы воспитателей детей и родителей Фото №17 Мини музей формирует представления о деньгах создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений

Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что создание условий, практическая деятельность, а также тесная работа с родителями положительно повлияли на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников.

На протяжении данной работы у детей были сформированы такие понятия основ финансовой грамотности:

- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

- Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

- Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

- Финансы – это интересно и увлекательно.

Таким образом, можно говорить о том, что это был наш первый опыт работы по данной теме, но тем не менее, поставленные ранее цели нами достигнуты. И продолжать работу по приобщению дошкольников к финансовой грамотности не только интересно, но и всегда продуктивно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 14:54
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Василина Шуперт (УИ 351173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД