Инна Шух
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по финансовой грамотности с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить старших дошкольников играть развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадку;
- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, активизировать словарь.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, связной речи.
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе; - воспитывать уважение к труду; - бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Елена Ульева «Откуда берутся деньги»; В. Даль «Пословицы и поговорки»; отгадывание загадок. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».
Оборудование:
Стол для участников игры разделенный на 9 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с монетками; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; музыкальная заставка для начала игры, песочные часы; 2 «озера» с удочками для игры «Экономическая рыбалка»; мяч; задания к дидактической игре «Едет машина на склад» (на каждого ребёнка); фломастеры; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», кошельки с деньгами; табло для баллов игры.
Ход:
- Добрый день, дорогие гости.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков. (Дети заходят в группу и встают в круг).
- Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут воспитатели нашего детского сада с других групп. Они подготовили для вас разные вопросы и задания. Прошу вас занять свои места за игровым столом.
— Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.
Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется воспитателям.
Я вижу, что команда готова, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри).
- Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
Желаю вам победы!
Ведущая: — Итак, можно приступать к игре.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, I раунд! (крутится волчок и останавливается).
РАУНД № 1. Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
- Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все. Я предлагаю вам поиграть : я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
-книга
-конфеты
-ум
-машина
-планшет
-вежливость
-компьютер
-семья
-здоровье
-дружба
- дом
- счастье
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
РАУНД № 2. – Что такое склад? (хранилище товаров, которые продаются в магазине). Склады для разных товаров тоже разные. Для овощей – овощехранилища. Там поддерживаются специальные температура и влажность, чтобы не портились овощи и оставались свежими до самой весны. В хранилище для мяса очень холодно. А на складе, где хранятся книги, не должны заводиться грызуны, иначе они будут грызть бумагу. Задание: - надо найти дорогу каждой машине до своего хранилища.
РАУНД № 3.
Игра «Экономическая рыбалка»
- Ребята, а сейчас мы в вами поиграем в игру «Экономическая рыбалка». Вы все подходите к «озёрам» и «ловите» рыбку. На обратной стороне рыбки написано слово. Нужно подобрать к нему противоположное. Дешево – дорого, продавец – покупатель, доход – расход, прибыль – убыток, много – мало, покупка – продажа, тратить – копить, высокие цены – низкие цены, богатый – бедный, трудолюбивый – ленивый, добро – зло, хорошо – плохо и т. д.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
РАУНД № 4. Блиц – опрос для участников: 1. Место, где можно купить, продать товар? (Магазин) 2. Вещь, предмет, который можно продать или обменять? (Товар) 3. Количество денег, которое надо заплатить за товар. (Цена) 4. Что поможет быстрее продать (реализовать) товар? (Реклама) 5. Деньги, которые получают пожилые (старые) люди? (Пенсия) 6. Место, где деньги дают в долг, меняют, хранят и выплачивают? (Банк) 7. Что купила муха – цокотуха на базаре? (Самовар) 8. Богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк? (Деньги) 9. Место покупки и продажи, где можно торговаться? (Рынок) 10. Израсходованные деньги – это….(Расход) 11. Что такое бартер? (Обмен) 12. Кто оформляет рекламу, учитывая пожелания заказчика? (Художник). 13. Кто в семье получает стипендию? (Студенты). 14. Валюта России? (Рубли). 15. Что такое выгода? (Прибыль).
Блиц – опрос для гостей: 1. Вывоз товаров из страны? (Экспорт) 2. Место, где продают и покупают товар по самой высокой цене? (Аукцион) 3. Денежные доходы и расходы семьи? (Бюджет) 4. Передача вещи (предмета, изделия) другому лицу? (Бартер) 5. Куда закопал свои монеты Буратино? (На поле чудес). 6. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар? (Деньги) 7. Денежная единица любой страны? (Валюта) 8. Информация о товаре (Реклама) 9. Место, где продают и покупают товары по строго установленным ценам? (Магазин). 10. Как называется ввоз товаров в страну? (Импорт) 11. Где делают деньги? (На монетном дворе) 12. Где деньги могут «расти»? (В банке). 13. Кто заказывает рекламу, оценивает её выполнение, расплачивается с агентством за рекламу? (Рекламодатель). 14. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд? (Зарплата). 15. Германская валюта? (Евро).
РАУНД № 5. Игра «Доход – Расход».
- В каждой семье есть и доходы, и расходы.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру : «Доход - расход» :
Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход: Папа получил зарплату - доход Бабушка заболела - расход Выиграл приз - доход Потеряла кошелёк - расход Продала бабушка пирожки – доход Заплатили за квартиру - расход Нашли монетку - доход Купили куклу - расход
РАУНД № 6. Игра «Для чего нам нужны деньги?».
- Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, а вы будете называть, для чего нам нужны деньги. Итак, деньги нам нужны: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); - для оплаты услуг (уточнить, каких именно); - для оплаты проезда на транспорте; - для покупки подарков; - для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едем на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д
РАУНД № 7.
- Скрипичный ключ поставлю я, физкультурная пауза у нас, друзья! Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физминутка Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять - вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся)
РАУНД № 8. Внимание! Чёрный Ящик! – Угадай, что в черном ящике? Дети, подсказкой будет – загадка? Отгадайте её : Это – средство обращения,
Это – средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Монеты,деньги).
Чем рассчитывались люди, когда не было денег? - Удобно ли это было? Почему? - Какие бывают деньги? (Бумажные и железные) - Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты. - Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему? - Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
РАУНД № 9.
- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о бережливости, экономии? 1.) Запасливый лучше богатого. 2.) Тот без нужды живет, кто деньги бережет. 3.) Считай деньги в своем кармане! 4.) Подрасту - свое наживу. 5.) Деньги счет любят. 6.) Из копеек рубли вырастают. 7.) Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит! 8.) Скупой платит дважды. 9.) Каков работник, такова ему и плата. 10.) Не с богатством жить, а с человеком. 11.) Сегодня густо, а завтра - пусто. 12.) Лиса и во сне кур считает. 13.) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 14.) Одной рукой и узла не завяжешь. 15.) Без работы день годом станет.
- Вот и закончились все задания
- Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
- Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите. Сначала рассмотрите товар, что бы вам хотелось купить и хватит ли у вас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим.
(Проводится игра «Магазин» после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию).
Полчаса мы занимались
И немножечко игрались,
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!