Гаянэ Агаджанян
Конспект занятия по ФЦКМ «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" Прогулка по весеннему лесу"
Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных и насекомых.
2. Развивать у детей любознательность и мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Воспитывать умение видеть красоту природы и заботливое к ней отношение.
Интеграция областей:
- познание;
- развитие речи;
- социально-коммуникативная;
- физическая;
- художественно-эстетическая.
Материал и оборудование: Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичек, ежик, зайчик, лиса, белка, аудиозаписи: пение птиц.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом-улей-пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает, когда это бывает? (весной)
- Да, сейчас весна, ярко светит солнышко, вся природа оживает от зимней спячки. Вот и лес присыпается от долгого сна. Посмотрите, как красиво становится в лесу! Ой, кто это? Ребята, это же лесовичок! (появляется игрушка лесовичок, за которую говорит воспитатель)
Лесовичок: - "Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?" (дети здороваются)
- Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
- Ребята, весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит весеннее солнышко, идут весенние дожди, распускаются на деревьях листочки, появляется первая травка, поют птицы. Посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождик. Это старичок - Лесовичок с нами шутит, предлагает поиграть в игру.
2. Встреча с жителями леса.
Лесовичок: -Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать во время игры, очень вы внимательные!
(Далее Лесовичок натыкается на иголку сосны)
- Лесовичок, это ты накололся иголкой от сосны. Хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не уколешь. У сосны и елочки вместо листьев на ветках колючая хвоя. Эти иголки сосна и ель не сбрасывают даже зимой, в отличие от других деревьев. Поэтому про елочку говорят: "Зимой и летом одним цветом".
- Ребята, посмотрите, под елью клубком свернувшись лежит ежик (игрушка ежика). Чем покрыто тело ежика? А почему ежик сворачивается в клубок? А что будет, если погладить ежика рукой? (ответы детей)
- Как вы считаете, ежу будет лучше жить в леcу или в детском саду? (ответы детей)
- Ежик- житель леса, поэтому ему лучше будет в лесу, не будем брать его с собой.
- Итак, ребята, идем дальше, но идти надо тихо, чтобы не спугнуть жителей леса! Вот в траве притаился зайчик (игрушка зайца, а кого боится заяц? (Ответы детей).
- Лисица пробежала мимо, услышав голоса людей, теперь зайчику некого бояться. А вот за веткой спряталась зверюшка, отгадайте загадку и узнаете, кто она?
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно это. (белка)
- Ребята, что вы можете рассказать о жизни белки? (ответы детей)
- Не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! А нам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с лесовичком (дети прощаются с лесовичком, благодарят за интересную прогулку по весеннему лесу.)
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
3. Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня гуляли?
- Кто хозяин весеннего леса?
- Каких животных мы встретили в лесу?
В какую игру играли с Лесовичком?