Дарья Саитгареева
Занятие по естествознанию «Люблю тебя мой край родной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дарья Владимировна Саитгареева
содержание:Обобщить знания детей о растительном и животном мире,природе родного края. Познакомить с заповедниками,водными ресурсами,охраняемыми видами растений и животных Казахстана. Формировать осознанное отношение к природе,формировать чувство любви и гордости,ответственности за родную природу,развивать бережное отношение к ней
Ход занятия:
Аутотренинг "Мы- друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый и свежий воздух.
Нам хорошо и приятно
Мы хотим жить в мире с природой,
Публикация «Занятие по естествознанию „Люблю тебя мой край родной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
И будем с друзьями защищать всё живое
А теперь м ы с вами послушаем песню М. Бернеса "С чего начинается Родина?"
Вопросы к детям:О чём поется в этой песне?Как вы думаете,дети,что такое Родина (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого жителя планеты Земля есть своя Родина-это место где он родился и живёт. Ответьте,как называется наша Родина?
(Дети называют страну,область,город)
Вероника:
Степей необъятных просторы
Широкие реки,моря
И снегом укрытые горы
Где утром сияет заря
Гюльтач:
С открытой душою народы
В согласии дружно живут
Под праведным солнцем свободы
Вершат благородный свой труд
Арина:
А мы,благодарные дети
И предков заветам верны
Не ведаем мы во всём свете
Чудеснее нашей страны
2. Путешествие по родному краю
-А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по нашей родине,и вспомнить все,что вы знаете о нашей природе.
Давайте поприветствуем всё живое:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый.. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребё нок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".