Получи документы

Занятие по дополнительному образованию «Виртуальное путешествие по родному поселку — Коченево» (2 фото)

Елена Чинкевич
Занятие по дополнительному образованию «Виртуальное путешествие по родному поселку — Коченево»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко».

Воспитатель : Чинкевич Елена Викторовна.

(педагог дополнительного образования) .

Занятие по дополнительному образованию «Виртуальное путешествие по родному поселку — Коченево»
Фото «Виртуальное путешествие по родному поселку — Коченево»

Цель: Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине

Задачи

Образовательные :

- формировать понятие «малая Родина

Публикация «Занятие по дополнительному образованию „Виртуальное путешествие по родному поселку — Коченево“» размещена в разделах

- формировать представления о районном центре, его достопримечательностях, памятным местам ; продолжать учить называть свой домашний адрес.

- Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

Оборудование: проектор, мяч, запись песни, презентация, билеты из геометрических фигур, подставки на столы с изображение геометрических фигур, браслеты синего и красного цвета, игра «Макет Родины» (на каждого ребенка, раскраски «Матильда», кисти для рисования и клея, вода, гушь, кисточка спонж, клей.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии :

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Ход деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, с вами поприветствуем их. А для этого я предлагаю вам игру, которой мы и поприветствуем наших гостей. Игра называется «Круг радости»

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в стороны)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаемся)

Станет радостно кругом (руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Воспитатель: А кто знает, как называется наша планета? (Земля)на экране картинка Земля с космоса.

Воспитатель: Молодцы. Наша планета называется Земля

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета на карте больше всего? (голубого)

Воспитатель: Что обозначено этим цветом? (вода)

Воспитатель: А что обозначено на карте коричневым и зеленым цветом? (суша)

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя и у тебя (воспитатель обращается к детям). Вы живете в своих домах вместе с мамами и папами. Но у всех людей есть еще один большой дом – наша прекрасная планета Земля.

Воспитатель: А кроме людей кто на ней еще живет?

Ответы детей: насекомые, птицы, рыбы и животные, деревья.

Воспитатель: Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий дом. Общий дом для нас и черепахи, для птиц и рыб, для березы и красивых цветов. Всем хватает места в нашем доме.

Воспитатель: У нас над головой одна общая крыша. (Небо)

У нас под ногами один общий пол. (Земля)

Земля – это наш общий дом, мы на ней живем.

Воспитатель: А еще у нас с вами одна большая Родина, это наша страна (Россия)

Слайд карта России

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на карту России, посмотрите какая она большая. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко поиграть.

Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция: Ребята сейчас я буду задавать вопрос и кидать вам мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч, если он затрудняется, тогда мы ему помогаем, договорились.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. У каждой страны есть отличительные знаки, назови государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

5. Как называется наш поселок? (Коченево)

6. Как называется наш детский сад? (Солнышко)

7. На какой улице находится наш детский сад? (Пушкина).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем. А помимо нашей общей большой Родины, какая родина есть еще у каждого человека?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Малая Родина - это место, где человек родился и вырос, где он учился, где живут его родители.

А как вы думаете, что является нашей малой родиной?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, это ваше любимый рабочий поселок Коченево.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему районному поселку Коченево.

Презентация «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво Коченево выглядит с высоты птичьего полета.

Давайте решим с вами, на чем мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта есть у нас в районе (автобус, такси, мотоцикл и т. д.) Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас с вами уже ждет.

Слайд 2- Автобус.

Чтоб пройти в автобус, нам необходимо приобрести билет, а для этого надо назвать улицу, на которой ты живешь. Дети называют улицы, получают билеты и садятся

Воспитатель: Садимся на места согласно купленным билетам. Ну что ребята отправляемся в путь.

СЛАЙД 3

звучит музыка «Автомобиль»

Воспитатель: Обратите внимание при въезде в поселок Коченево нас встречает большой указатель, на котором написано название поселка.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Далее мы с вами подъезжаем к зданию, которое, вы узнаете, если отгадаете загадку:

СЛАЙД 5

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

Догадались, как называется здание мимо которого мы сейчас проезжаем?

Воспитатель: Правильно, это железнодорожный вокзал. А для чего нужен железнодорожный вокзал?

Ответы детей.

Воспитатель: Вокзал – это здание на железнодорожной станции, которое необходимо для того, чтобы обслужить пассажиров. На вокзале можно узнать о прибытии, или отправлении поезда. На вокзале можно отдохнуть до отправления поезда. На вокзале провожают и встречают пассажиров

Это место, откуда пассажир отправляется в путь.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, возле железнодорожного вокзала находится памятник «Водонапорная башня» Водонапорная башня на станции Коченёво, построенная в 1897 году, является памятником зодчества.

СЛАЙД 7

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть вот в какую игру. «Наш общий дом». Я буду вам задавать вопросы, а ответы вы будете составлять в единое целое. Ну, что попробуем? (дети ищут ответы и приклеивают на липучки друг на друга)

1. Найдите в конверте наш общий дом. (земля).

2. Найдите нашу страну. (Россия).

3. Найдите наш район. (картинка Коченевский район)

4. Поместите флаг Коченевского района.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами построили модель «Наш дом родной»

Воспитатель: Ну, что едем дальше?

Слайд 8 автобус.

Воспитатель: наша следующая остановка «Обелиск Родина мать»

Слайд 9

Воспитатель: Обелиск Родина-мать открыт в 1967 году. В центре монументальной композиции на высоком постаменте возвышается скульптура женщины с лавровой веткой в руке. За ней мемориальная стена с именами 420 земляков, павших в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: сейчас ребятки расскажут нам стихи о героях павших за нашу Родину.

Стелются черные тучи…

Стелются черные тучи,

Молнии в небе снуют.

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться

Смелых Отчизна зовет.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

И нет безымянных солдат

Гремят над землею раскаты.

Идет за раскатом раскат.

Лежат под землею солдаты.

И нет безымянных солдат.

Солдаты в окопах шалели

И падали в смертном бою,

Но жизни своей не жалели

За горькую землю свою.

Красоту, что дарит нам природа…

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам —

Нашим дедам и отцам.

Воспитатель: Молодцы ребятки ну, что едем дальше?

Слайд 10 автобус

Воспитатель: вот остановка Администрация Коченевского района.

Слайд 11-13

Воспитатель: Выходим из автобуса.

Воспитатель: Глава нашего Коченского района Антипов Евгений Петрович. Рядом с администрацией есть доска почета. На ней фото тружеников района, которые прославили наш район. А сейчас я вам предлагаю разделиться на три группы и подойти к тем столам соответствующие вашим билетам. Здесь на столах лежат конверты в них разрезанные картинки, а вы постараетесь их собрать. И посмотрим что получиться. (дети выполняют задания). (флаг России, Новосибирской области и Коченевского района).

Слайд 14 автобус.

Воспитатель: едем дальше, проходите в автобус. Остановка Краеведческий музей.

Слайд 15

Музей был образован в 2004 году. В настоящее время в четырех залах (историческом, выставочном, природы, этнографии и быта) собраны сведения об истории образования, становления и развития района и его градообразующих предприятий, уважаемых людях района. В зале природы можно ознакомиться с флорой и фауной Коченевского района, увидеть палеонтологические находки и услышать историю о мамонтихе Матильде, скелет которой найден в 1940 году в селе Вахрушево.

Воспитатель: И сейчас я вам предлагаю раскрасить портрет Матильды. А делать мы это будем по этапно. На ваших столах лежат заготовки портрета Матильды. Посмотрите на экран, какая Матильда по цвету, чтобы сделать на рисунке густую шерсть мы воспользуемся кисточкой-спонж, а челочку и кисточку хвостика раскрасим в желтый цвет обычной кисточкой. Приступайте к работе.

Воспитатель: А еще на тарелочках лежит герб Коченево. Этот герб появился совсем недавно, он утвержден 27 октября 2021года. Цвет щита остался неизменным. Щит увенчали золотой территориальной короной. В центре щита изображен памятник «Водонапорная башня» исторической станции «Коченево», одной из первых железнодорожных станций Транссибирской железной дороги. Мы его с вами приклеим на портрет Матильды и это будет олицетворять символы нашей малой Родины.

Воспитатель: Едим дальше. Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся в ваш…

СЛАЙД 16

Воспитатель: Правильно, это ваш детский сад, который называется (Солнышко,

Воспитатель: Давайте вспомним, кто у нас работает в детском саду. (В детском саду у нас работают заведующая, методист, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Я, надеюсь, что вы все любите Коченевский район и гордитесь им.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я хочу спросить вас:

- Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали по нашему районному центру, поселку Коченево).

- Понравилась ли вам наше путешествие-экскурсия?

Воспитатель: Я приготовила вот такие браслетики они красного и синего цвета. Браслет красного цвета означает, что вам путешествие понравилось, а браслет синего цвета означает что что-то не удалось. Выбирайте браслеты, и одевайте на руку. И в заключении скажу вам- давайте будем любить наш родной район. Мы видим, как он меняется, растет с каждым годом становиться все лучше и краше. А вы ребята - будущее нашего района сейчас вы еще пока маленькие его жители, но когда подрастете, надеемся, станете хорошими людьми, которые будут любить и прославлять наш район и дальше.

Молодцы ребята, я очень благодарна Вам за вашу помощь в сегодняшнем занятии. Вы очень порадовали меня своими знаниями- Но я открою вам один секрет:

«В мире много прекрасных мест, но лучшее то где ты родился, где твой дом, и где живут, твои родители места нет.»

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир» Предлагаю фото отчет работы дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Кроха» (стартовый уровень,возраст воспитанников:.

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Играем, развиваемся, растём»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Играем, развиваемся, растём» Наша работа с детьми по дополнительному образованию «Кроха» подошла к концу. Активно используя на занятиях разнообразные методы и приемы.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Прогулка по родному поселку (фотоотчет)Прогулка по родному поселку (фотоотчет) Недавно мы с ребятами подготовительной группы совершили прогулку по нашему красивому поселку Пряжа. Вместе с нами отправились педагог по.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дополнительному образованию «Виртуальное путешествие по родному поселку — Коченево»
Опубликовано: 31 января 2024 в 09:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по дополнительному образованию «Виртуальное путешествие по родному поселку — Коченево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чинкевич (УИ 2649918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД