Чайковская Виктория
Занятие по декоративному рисованию «Русские народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские народные промыслы»
Программное содержание: закрепить умения детей различать основные виды народных промыслов России – дымковской, гжельской, филимоновской, хохломской, крымско-татарской, городецкой росписей ; продолжать учить рисовать узоры без предварительного рисунка карандашом; закрепить умения детей работать с печатками; закрепить знания детей о получении дополнительных цветов из трех основных. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, воображение, интерес к изучению народных промыслов. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев, любовь к народным традициям.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование: лэпбук «Русские народные промыслы», таблица с изображением элементов разных видов росписи, иллюстрации, гуашь, кисточки, стаканы с водой, листы бумаги с шаблонами посуды, образец воспитателя
Предварительная работа : беседа с детьми «Русские народные промыслы», рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.
Ход занятия
Ребята, давайте подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам -
Добрым, хорошим друзьям».
А теперь послушайте загадки:
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
– Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя:
–. я!
(Филимоновская)
Что вы знаете о филимоновской росписи? Какие основные цвета характерны?
Я – барыня сударыня! Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку, отгадайте её, друзья!
- Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки… а ну, назовите меня.
(Дымковская игрушка)
А чем же славится село Дымково? (Игрушками, а называют эти игрушки дымковскими.)
- Лепили игрушки из местной красной глины. В основном это барыни, медведи с балалайками, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Слепят и в печь поставят, чтобы стали они крепкими и долго всех радовали. В старину, на празднике проводов зимы, вятичи встречали бога солнца – Ярилу – весёлым свистом игрушек-свистулек.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А, может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Почему хохлому называют золотой?
Была доска некрашеной,
Простою, неприглядной,
А стала разукрашенной
И празднично нарядной.
В руках умельца досочка
Узором заиграет,
Гирляндою из розочек
Украшена по краю.
(Городецкая доска)
Посмотрите внимательно на доску. Какие народные промыслы изображены на картинках? Какие узоры используются в росписи? Из какого материала сделаны изделия? Какие цвета используются в росписи?
Физкультминутка
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовём,
Всем игрушки продаём!
Раз, два, три, четыре,
Круг по уже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Ребята, сейчас мы станем художниками – мастерами. У вас на столе лежат незаконченные образцы частей одежды. Нам надо дорисовать узоры.
Рассматривание образца воспитателя. Показ и объяснение этапов выполнения работы.
Самостоятельная работа детей
Итог занятия
Выставка и анализ готовых работ