Папки-передвижки

Занятие по цветовому восприятию окружающего мира «Волшебница природа»

Татьяна Николаева
Занятие по цветовому восприятию окружающего мира «Волшебница природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по цветовому восприятию окружающего мира «Волшебница природа».

Цель: уточнить и совершенствовать цветовое восприятие природы в соответствии временам года.

Задачи: 1. Закреплять признаки времен года (тактильные, зрительные и).

2. Упражнять в различении цветовых оттенков, определении теплых и холодных цветов.

Темочки:

3. Развивать внимание, умение действовать в команде в играх «Подбери пару», «Найди отличия», «Чей кружок скорее соберется».

Материал: 4 короны по временам года, ларец из картона с 4 большими конвертами, в конвертах – 1 – набор картинок ягодки с постепенным усилением цвета от белого и бледно-розового до малинового, 2 – набор картинок осенних листочков и карточек с набором пятен цветов, по которым можно назвать, какие цвета можно найти на осеннем листке, 3 - набор пар снежинок, по 2 одинаковых, 4 – 2 картинки весенней природы с отличиями. Краски гуашь, шапочки разного цвета, сундучок, кукла или изображение Волшебницы природы, 2 изображение или рисованные дворцы в теплых или холодных тонах. Краски гуашь, мелки, фломастеры, можно маркеры, трафареты дворца разного цвета.

Ход занятия:

Я хочу вам рассказать сказочную историю (присаживаемся). Жил-был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать по своей стране. Страна эта была не простая, а волшебная. Царицей в этой сказочной стране была прекрасная волшебница Природа. Наденет красавица красный сарафан и золотую корону и наступит в сказочной стране осень. Наденет она синий сарафан и ледяную корону – наступит зима, а как наденет она зеленый сарафан и венок из цветов – так наступает весна, нарядится волшебница Природа в разноцветные одежды и кокошник, усыпанный цветами, да солнышками – наступит лето.

Прислала вам волшебница Природа ларец загадок, а в нем загадки о 4 временах года. (Показываю) Отгадайте, о каком времени года 1 загадка (на конверте картинки о лете) Дети отгадывают.

- Да, это лето. (Достаю набор картинок «Ягодка созрела»).

- Летом цветут цветы, зреют ягоды. Посмотрите, какая в этом конверте ягодка. Сначала она была маленькая и зеленая, потом она стала большая, белая. Солнышко ее пригрело и она стала розовая, потом ягодка наливалась и стала совсем вкусная, сладкая, темно-малиновая. Давайте разложим картинки, как она созрела. (Садимся в кружок и раскладываем картинки по мере усиления цвета от белого до темно- малинового)

2 загадка.

Про осень (любая). Достаю конверт, раскидываю осенние листочки (у меня были нарисованные, раздаю карточки с набором цветов (например желтый, красный, зеленый или оранжевый, зеленый, красный).

- Посмотрите на листочки. Они какие? Многоцветные. Рассмотрите каждый листок, полюбуйтесь его колоритом. У каждого своя цветовая гамма. Вот эта – желто-оранжево-коричневая. У кого такой листочек? (Разбираем все листочки и их цветовые сочетания)

3 загадка.

- Волшебница природа приготовила нам сюрприз (даю детям потрогать мешочек со снегом под салфеткой.) Какое время года загадала нам волшебница, как вы думаете? Зима.

- (О зиме) Зимой часто идет снег. Вот какие у нас есть снежинки (показываю). Но и солнышку мы рады зимой. Возьмите снежинки и найдите себе пару (одинаковые снежинки, подарите их солнышку.

4 загадка.

(На конверте картинка цветущих яблонь) – О каком времени года говорят нам эти рисунки, какую картинку нарисовал художник? Весной цветут сады. Две картинки отличаются.

Рассматриваем 2 картинки или слайда цветущего дерева с отличиями. Находим различия.

- Молодцы вы все загадки отгадали. Давайте поиграем.

-1,2,3,4,5, - шагаем

-Мы зимой пошли гулять - шагаем

Бабу снежную слепили, - показываем

Птичек хлебом покормили, - показываем

С горки съехали гурьбой… - приседаем

А потом пошли домой – шагаем.

(Звучит музыка) На слайде или кукла появляется Волшебница природа.

- А вот и Волшебница природа к вам спешит.

- Здравствуйте, дети! Вы все мои загадки мои отгадали. Молодцы. Подарю вам за это мои любимые краски (сундучок или коробка). Уходит.

- Спасибо. Давайте рассмотрим, краски не простые, а теплого и холодного цвета. (Выставляю)

Красная – цвет теплый. Синяя – цвет воды, льда., желтая – цвет одуванчиков, солнышка, фиолетовая – цвет фиалок, темного неба. (На каждую краску даем определения вместе с детьми)

- Давайте краски оживим. Наденьте шапочки. Под музыку двигаемся, кружимся. Как только музыка замолкает, находят детей с шапочками теплых цветов и делают свой домик, у кого шапочки холодных цветов делают тоже домик. Кто быстрее? (Играем 2 раза)

- Нарисовал художник Ледяной замок (показываю или нарисованный в холодных тонах замок или слайд, украсил его морозными узорами, снежинками, льдинками (Рассматриваем). А замок для лета построил в теплом цвете и украсил его веточками, цветами, плодами (рассматриваем).

- Давайте поможем художнику и украсим замки и дворцы для зимы и для лета. У меня есть контуры разных дворцов и замков. Давайте их раскрасим.

Дети садятся за столы и раскрашивают трафареты в холодных и теплых тонах. Свои рисунки складывают к холодному изображению и к теплому (лето).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по цветовому восприятию окружающего мира «Волшебница природа»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по цветовому восприятию окружающего мира «Волшебница природа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева (УИ 1378860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД