валентина шапошникова
Тематическое занятие «Путь пирожка», игры «Чудо вагончики. Загрузи вагончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
рассказать о работе органов пищеварения, о продуктах питания, полезных для здоровья;
развивать любознательность, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
воспитывать привычку к здоровому питанию, стремление соблюдать правила питания, заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
рисование полезных продуктов для здоровья;
знакомство с витаминами;
беседы по теме пищеварение;
дидактические игры;
экскурсия на кухню.
Материал:
Публикация «Тематическое занятие „Путь пирожка“, игры „Чудо вагончики, Загрузи вагончики“» размещена в разделах
схема пищеварительного тракта – на каждого ребенка (бумажный человечек,
пирожок из пластилина,
картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты, паровоза и вагончиков, карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин
мольберт,
Воспитатель: В нашем детском саду проходит особенная неделя. Кто помнит, как она называется? Правильно! Неделя здоровья. Мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, быть сильным, выносливым.
Сегодня мы с вами поговорим о питании.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Питаются все и животные, и насекомые, и птицы. Через пищу, они получают энергию, необходимую организму для движения, для жизни. Утюгу и микроволновке для работы нужна электроэнергия, машине, чтобы ехать, нужен бензин. Человеку, чтобы двигаться, думать, играть, жить, тоже нужна энергия, нужна пища. Если в машину не залить бензин, то машина ездить не будет, но если ее снова заправить бензином, то она поедет, вот человек без пищи сможет прожить, только месяц, и очень серьезно заболеет. Ребята, скажите, какие органы помогают человеку питаться. Давайте поиграем. Возьмите свои пластилиновые пирожки. Сейчас пирожок отправится в путь. Первая станция-это рот. Сначала мы зубами откусываем от пирожка небольшие кусочки, которые попадают в рот, во рту смачиваются слюной, мы их жуем, измельчаем зубами, превращаем в мелкие кусочки, которые удобно глотать. Дальше эти кусочки один за другим, продвигаются по горлу, потом по длинной дорожке, которая называется пищевод, и попадают в мешочек с очень кислым соком- желудок. Здесь пирожок этим кислым желудочным соком перерабатывается и становиться жидкой кашицей. Из желудка эта кашица попадает в кишечник, и окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Все питательные вещества из переработанной пищи через стенки кишечника попадают в кровь и поступают ко всем органам. Если машине нужен только бензин, то человеку для питания нужны разнообразные продукты, а не только что-нибудь вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Все продукты состоят из трех основных элементов- это белки, жиры и углеводы. Давайте представим себе паровоз с вагончиками. Паровоз это наша пища, а вагончики это питательные вещества, которые должны содержаться в пище. Белки нужны организму, чтобы строить клетки, из которых состоят наши мышцы, кожа весь человек. Много белков в мясе (Кто любит мясо, в рыбе (Кто любит рыбу, в твороге (Кто любит творог, в орехах и яйцах (в процессе беседы показываются карточки и прикрепляются к вагончику с надписью белки). Белки, содержащиеся в этих продуктах строят организм, но чтобы мы могли двигаться, нам нужна энергия. Эту энергию нам дают углеводы, которые содержаться в таких продуктах: крупы, овощи, фрукты, варенье, сахар. Кроме белков и углеводов человеку нужны и жиры. Фу, скажите вы, зачем нам жиры! Да, да! Нужны! Жировой слой согревает человека, защищает кости и внутренние органы от внешних воздействий. Но главная роль жировой прослойки это быть кладовой на случай болезни или голода. Да, да наш мудрый организм предусмотрел и это. Человек будет худеть, но будет жить, благодаря жировым запасам. Жиры содержаться в масле, сметане, жирном мясе. (аналогично загружаются вагончики).
Нужно выбрать продукты, которые едят, чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их.
Игра «Доставь вагончики». Условие нужно доставить вагончики с продуктами для стройки, для энергии, на склад.
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.
А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть много жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
О правильном питании наш народ сложил пословицы
Сладостей много, а здоровье одно.
Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. Каждый раз когда мы с кем- нибудь здороваемся, мы не просто произносим слово «Здравствуйте», а желаем этому человеку здоровья.
Заключение.
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие
Подготовила воспитатель В. Ю. Шапошникова МБДОУ «Детский сад №1» р. п. Ардатов