Татьяна Тропникова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Снеговик»
Задачи:
1. Приобщать детей к искусству аппликации,формировать интерес к этому виду деятельности,
2. Выкладывая на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика.
3. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем,наклеивать детали, используя прием примакивания.
4. Вызывать радость от полученного результата.
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
5. Создать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов (теплый,холодный,липкий)
6. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
7. Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений.
8. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
9. Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой - маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, квадрат), формировать умение сравнивать предметы.
10. Расширять и активизировать словарный запас детей ( существительные: снег, снежок, снеговик; прилагательные: белый,холодный, липкий, мокрый; глаголы: делать, лепить)
11. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками
12. Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
Предварительная работа:
Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе.
Материал:
В качестве фона - плотная бумага зеленого цвета; детали из бумаги для наклеивания : бумажные диски (диаметр 8 см,5 см,4 см,1см) «морковки»(детали красного цвета,изображающие морковку) шапочки (трапеции, вырезанные из бумаги разного цвета); клей, кисти, фломастеры для дорисовки.
Оборудование:
Тазик со снегом, бумажные салфетки, игрушка «Снеговик», магнитная доска, магниты, мольберт, картина»Зимние забавы».
Ход занятия
Вводная часть – игра со снегом.
Вос -ль : Ребята, посмотрите что я вам принесла!
Ответы детей: Снег!
Вос – ль: А как можно ласково назвать снег?
Дети: Снежок!
Вос - ль: Хотите его потрогать?
Дети: Да!
Вос-ль: Помните снежок ручками! Какой он?
Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий
Вос-ль: А теперь потрогайте свои ручки. Какие они?
Дети: Холодные! Мокрые!
Вос-ль: А почему?
Ответы детей (потому что снег мокрый и холодный.)
Вос-ль: Чтоб ручки были сухие, вытрем их салфеткой.
(Дети вытирают руки.)
Вос-ль: Надо наши ручки погреть!
Проводится игра «Мы погреемся немножко»,
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
А теперь давайте потрем наши ручки.
Вос –ль (дотрагивается до рук детей) : Ой, какие теплые ручки стали!
Вос-ль: Послушайте загадку: (загадочным голосом)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Холодный, большой,
Кто я такой?
Дети отгадывают загадку. (Снеговик)
Вос-ль хвалит детей
Вос-ль: Пока мы лепили комочки, к нам в группу пришел гость. Вы узнали его?
Дети: Это снеговик.
Снеговик : «Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя. Мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пришел. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…»
Вос-ль: Жалко снеговика! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей - снеговиков!
Дети: Да! Сделаем.
Снеговик : Спасибо! Ребята, а я пока погуляю на улице. А то у вас слишком жарко!
Вос-ль: До свидания, Снеговик! (дети машут снеговику руками.) Мы тебе поможем, не грусти! - Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.
Игра «Лепим мы снеговика»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим мы снеговика(- движения, будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)
Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)
Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)
Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)
Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)
Получился снеговик! (руки на пояс)
Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы, (хлопки)
Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)
(стихотворение О. Киселевой)
Вос-ль - Молодцы, потренировались, а теперь идём за столы.
Выполнение аппликации (практическая работа)
Вос-ль - Мы сначала наклеим большой кружок, затем поменьше, и, наконец, самый маленький. Приклеим морковку вместо носа, а потом выберем ведро для снеговика. У вас на столе лежат белые круги разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво и аккуратно.
Готовые работы раскладываем на столе и рассматриваем. Воспитатель зовет Снеговика.
Снеговик : (приходит снеговик) «Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Теперь у меня много друзей!»
Вос-ль: Замечательные снеговики получились! Надо их родителям вашим показать. Какие вы молодцы!
Снеговик : А я убегаю. Жарко у вас! Таю, таю….