Ксения Ловлина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» с конструированием и дидактической игрой
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации во второй младшей группе
Организованная образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие – аппликация (18. 12. 2017 год) воспитатель Ловлина К. О.
Тема: «Пирамидка»
Целевой ориентир: умеет передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Пирамидка“ с конструированием и дидактической игрой» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал: картинка кот или игрушка; картинка пирамидка; альбомные листы; клейстер; кисти; салфетки; дощечки; детали пирамидки из цветной бумаги.
Предварительная работа: конструирование «Башенка», дидактическая игра «Собери Пирамидку».
Задачи:
1. Обучающая: Формирование у детей умения в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закрепление знания цветов;
2. Развивающая: Развитие восприятия цвета;
3. Техническая: Закреплять умение правильно держать кисть в руке, отрабатывать умение аккуратно намазывать клей на детали;
4. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к материалам, уважения к работам товарищей.
Краткий ход ООД:
1. Приветствие:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
2. Проблемная ситуация:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришла (воспитатель показывает игрушку Кошку).
Дети: - Кошечка!
Воспитатель: Правильно, кошечка, а зовут её Маруська! Ребята, Маруська говорит мне на ушко, что её котята очень любят играть с пирамидкой, разобрать разберут, а собрать не могут. Маруська спрашивает, вас, а вы умеете собирать пирамидку?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте, ребята, расскажем Маруське, как собрать пирамидку и покажем. Сначала ищем самое большое колечко и одеваем его на стержень, Какого цвета это колечко? Из оставшихся колец выбираем самое большое. Давайте сравним какое кольцо больше. Какого оно цвета? Одеваем его на стержень. Из оставшихся колец выбираем самое большое. Какого оно цвета? Одеваем его на стержень. Из оставшихся колец выбираем самое большое. Какого оно цвета? Одеваем его на стержень. Последнее колечко одеваем на стержень. Какого оно цвета? Теперь одеваем верхушку. Все, пирамидка готова.
Воспитатель: - Ребята Маруська говорит вам спасибо! Теперь она может нести её своим котятам! Только она боится, что котята не запомнят и не смогут так ловко собрать пирамидки, как вы. Вот бы им какую-нибудь памятку…
Воспитатель: - Что же сделать, ребята, для котят памяткой?
Дети: - Нарисовать, наклеить пирамидку.
Воспитатель: - Правильно, ребята, давайте сделаем аппликации. Подойдите к столу, выложите аппликации пирамидки на листах бумаги.
Вопросы детям:
- Из каких фигур будем делать пирамидку? (из овалов)
- Фигуру какого цвета мы возьмем первой? (красного)
- Фигуру какого цвета мы возьмем следующей? (синего).
- Выкладываем ее над фигурой красного цвета. Фигуру какого цвета мы возьмем следующей (зелёного). И т. д.
Воспитатель: - А теперь берем красную фигуру, переворачиваем белой стороной кверху, кладем на клеенку, мажем клеем, а затем аккуратно прикладываем к своей пирамидке снизу и приклеиваем, приглаживая тряпочкой. Затем аккуратно берем синюю фигуру, переворачиваем белой стороной кверху, кладем на клеенку, мажем клеем, а затем аккуратно прикладываем к своей пирамидке над красным овалом и приклеиваем, приглаживая тряпочкой. И т. д.
Воспитатель: - Ну что ребятки давайте немного отдохнём.
3. Физминутка.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)
Ножками топчут: топ, топ, топ! (ходьба на месте)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)
А потом отдыхают (приседают, руки свободные).
4. Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наша кошка Маруська радуется! Пусть теперь её котятки играют с нашими пирамидкам!
Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.