Ольга Савельева
Занятие по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ракеты и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития).
Тема: Ракеты и кометы.
Цели:
Коррекционно-образовательные цели. Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Уточнение представлений о труде космонавтов, о необходимости и важности их труда.
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Ракеты и кометы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Коррекционно-развивающие цели. Развитие комбинаторных способностей, чувства формы и композиции. Координировать движения рук и глаз. Развитие творческого воображения, общей моторики и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание интереса к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование. Картина В. М. Каратая «Космонавты», канат, штурвал, «пульт управления космическим кораблем. Листы бумаги темно-синего, фиолетового цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.
Предварительная работа. Чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт» и беседа по ней на занятии по развитию речи. Разучивание стихов по теме «Космос». Рассматривание ночного неба. Мо-делирование контура космического корабля из каната.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Педагог встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти к стульчикам, стоящим друг за другом. Вокруг стульчиков лежит яркий канат, обозначающий контур «космического корабля».
Педагог. Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Во время полета мы увидим, как работают в открытом космосе космонавты, и попробуем составить картину –аппликацию «Ракеты и кометы»
Педагог предлагает детям выбрать «командира космического корабля» и передает ему «пульт управления».
Педагог. Командиру приготовить ключ на старт.
Р е б е н о к - к о м а н д и р. Есть ключ на старт.
Педагог. Ключ на пуск!
Ребенок-командир. Есть ключ на пуск!
Педагог. Пуск!
Ребенок-командир. Есть пуск!
Педагог. Подъем!
Ребенок-командир.
Есть подъем! Поехали!
Педагог. Одна минута — полет нормальный. Две минуты — полет нормальный. Три минуты — полет нормальный.
2. Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней. [Развитие диа-логической речи. ]
Педагог помещает картину на мольберт перед детьми.
Педагог. Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите?
Дети. Мы видим космонавтов.
Педагог. Что делают космонавты?
Дети. Они работают в открытом космосе.
Педагог. Чем они заняты?
Дети. Они монтируют оборудование.
Логопед. Как выглядят космонавты?
Дети. На них серебристые скафандры.
Педагог. Для чего нужны скафандры?
Дети. Они защищают космонавтов.
Педагог. Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание,- ведь в космосе нет кислорода. Где космонавты монтируют оборудование?
Д е т и. На орбитальной станции.
Педагог. А что вы видите вдалеке?
Дети. Вдалеке мы видим космический корабль, который движется к орбитальной станции. Он везет на станцию продукты и оборудование.
Педагог. Расскажите о планетах, которые вы видите.
Дети. Мы видим голубую прекрасную Землю и серую Луну.
Педагог. Теперь расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?
Дети. Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво.
Педагог. А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, «наденьте скафандры.
Дети изображают, как они «надевают скафандры».
3. Подвижная игра «В открытом космосе». [Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений. ]
Педагог приглашает детей выйти на ковер.
Педагог. Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
Дети изображают движения в невесомости.
Педагог предлагает детям «снять скафандры» и «занять места в космическом корабле».
Педагог. Займите свои места. Наш корабль возвращается на Землю, где мы с вами составим картину –аппликацию о том, что видели в космосе.
4. Объяснение и показ педагога последовательность выполнения кометы и ракеты.
Педагог приглашает детей к столу, где приготовлен необходимый материал.
Педагог. Разрезаем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы.
Голову кометы вырезаем из бумажного квадратика или используем конфетти.
Берем прямоугольник желтого, оранжевого или красного цвета-это корпус ракеты без носа- и наклеиваем на фон-«ночное небо» наклонно, так, будто летит в космос;
Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений- нос ракеты- и приклеиваем выше прямоугольника -корпуса; второй –разрезаем пополам на два маленьких треугольника- это крылья ракеты- и приклеиваем по бокам корпуса;
Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты : разрываем бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже корпуса;
Завершаем оформление ракеты-рисуем или приклеиваем иллюминатор.
5. Самостоятельная работа детей. Дети работают в паре.
6. Итог занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, а потом оценивает работу каждого ребенка.
Используемая литература.
1. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
2. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.