Лариса Губочкина
Занятие по аппликации в средней логопедической группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о божьей коровке посредством аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать, расширить, уточнить словарь по лексической теме: «Насекомые».
• Формировать умение составлять рассказ-описание о божьей коровке.
• Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
• Совершенствовать аппликационную технику - составлять божью коровку из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида насекомого.
Публикация «Занятие по аппликации в средней логопедической группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Коррекционно-развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.
• Воспитывать любовь к живой природе.
• Воспитывать отзывчивость, доброту.
Предварительная работа:
• Беседа о насекомых.
• Чтение Г. Скребицкий «Божья коровка».
• Рассматривание божьей коровки на прогулке.
Материалы:
• Нарисованное дерево.
• Контур зеленых листиков.
• Круги: черные d -2 см., d – 4 см., красные круги d – 5 см.
• Фломастер черный.
• Клей.
• Салфетки.
• Схема описания насекомого.
Ход:
Сегодня мы отправимся на полянку.
Закрыли глазки.
Один, два, три, вокруг себя обернись, на полянке окажись.
Как красиво на полянке.
Здесь много цветов. На полянке царит приятный цветочный аромат.
Дыхательная гимнастика «Как хорошо пахнет цветок»
Ребята, посмотрите, на полянке яблонька растет. А что это с листочками произошло?
Листочки сохнут. Что произошло?
Давайте сделаем физкульминутку и узнаем, что случилось с яблонькой.
Физкультминутка
Наступила весна
Деревья проснулись и радуются солнечному теплу (Показать руками, как деревья колышутся под теплым ветерком? пальчиками – как шелестят листочки: ш-ш-ш-ш)
Пению птиц (Пальчиками показать клювики)
Щекотливому ползанию по веточкам насекомых (Пальчиками пробежаться по
одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой)
Но вдруг наступила тишина (Послушаем ее)
И только слышно, как своими маленькими челюстями кто-то поедает молоденькие листочки, почки, веточки. (Постукиваем пальцами по столу)
Их становилось все больше и больше. Челюсти работали все быстрее и быстрее, чавканье становилось все громче и громче. (Более быстрое и громкое постукивание)
А листочков становилось всё меньше и меньше.
Деревья заболели, веточки поникли, листочки пожухли. (Руки с пальмами вниз)
Кто напал на яблоньку? Это тля.
Что произойдет, если яблонька погибнет? (Не будет яблок)
Как помочь яблоньке?
Оказывается, что есть такое насекомое, которое сможет спасти яблоньку.
Загадка:
Тлю убивает, урожай спасает
На спинке два красненьких крылышка
Шустрая, пятнистая.
(Божья коровка)
А что мы знаем про божью коровку?
Рассказ-описание божьей коровки (по схеме)
Божья коровка – это насекомое. Она круглая, маленькая, красная с черными точками на крылышках. У божьей коровке есть голова с усиками, тело, брюшко, крылья, 6 лапок.
Питается божья коровка тлей. Божья коровка занесена в красную книгу. Её надо беречь.
А почему божью коровку не едят птицы?
Божья коровка выделяет ядовитое жёлтое молочко с неприятным запахом.
Оно обжигает горло поймавшей её птице.
А яркий окрас предупреждает хищников о неприятном вкусе.
А божья коровка, наверное, потому что спасает зеленые насаждения от вредителей. Она хищник.
А может ли один жучок справится со всей армией тли, которая напала на дерево?
Что нам делать? Как помочь яблоньке?
Мы сделаем много божьих коровок и посадим их на нашу яблоньку.
Рассматривание образца
Голова: Наносим клей на маленький черный кружок и приклеиваем на зеленый листик.
Туловище: Наносим клей на большой черный круг и приклеиваем на листик, заходя немного на головку.
Крылья: Складываем два красных круга пополам, наносим клей на полукруг и приклеиваем к туловищу.
Точечки: Наносим клей на черные кружочки (конфетти) и приклеиваем на крылышки.
Глаза: Наносим клей на белые кружочки (конфетти) и переклеиваем на голову божьей коровки.
Усики: Рисуем черным фломастером.
Божья коровка готова.
Но прежде чем приступить к работе разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Лебедушка»
По цветку ползет букашка (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это
«усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка (Накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка (Правой рукой погладить божью коровку)
На спинке горошки (Указательным пальцем правой руки «ставить» точки на спинке божьей коровки)
Беседа в ходе работы:
- Какой формы голова?
- Какой формы туловище?
- Как сделать крылышки?
Дети приклеивают листочки с божьими коровками на яблоньку.
Итог: Молодцы, божьи коровки быстро справились с тлей и яблонька вам благодарна.
Ребята! А нужны насекомые на земле?
Ведь многие из них кусаются, губят растения, разносят болезни?
На земле, в природе все взаимосвязано, все, что создано природой, все нужно.
- Без насекомых погибли бы деревья.
- Без насекомых погибли бы птицы.
- Без насекомых не будет плодов.
- Без насекомых не расцвели бы цветы, ведь насекомые их опыляют, переносят на своих мохнатых лапках пыльцу.
- Без насекомых не было бы так красиво на Земле.
Будем беречь насекомых!