Ангелина Александровна Джола
Занятие по аппликации в средней группе «Веселая рукавичка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Учить правильно, держать ножницы.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Интеграция образовательных областей:
Художественно - эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Веселая рукавичка для зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Форма проведения:
Непрерывная образовательная деятельность
Методы и приё мы:
• словесный (беседа по вопросам);
• наглядный (рассматривание наглядного материала);
• игровой (дидактические игры,
• практический.
Раздаточный материал:
Изображение варежки на бумаге (на каждого ребёнка, клей, салфетки на каждого ребёнка, квадратики 2*2 разного цвета и размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте хорошо послушаем.
(Раздаётся стук, воспитатель вносит в группу игрушечного зайку).
Зайка: Здравствуйте ребята!
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж давно гулять пора!
Ребята! А что нужно одевать зимой, когда идешь на улицу? Ребята что нужно сначала одеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
Задачи: Учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду.
Зайка: Какие вы молодцы все справились с заданием!
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки:
Они как мамины ладони,
Они как гнездышко для птички,
Их бабушки внучатам вяжут
Зовут их просто. (Рукавички)
Воспитатель: Ребята, но зайка не может идти гулять, он мне рассказал, что потерял варежки. А без варежек на улице холодно.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь зайке? Посмотрите у меня есть варежки, но они белого цвета. Давайте их украсим! Но прежде чем мы приступим к работе! Давайте немного поиграем с зайкой.
Физминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал, (2 раза)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. (2 раза)
И услышал зайка чей-то очень тихий звук
Посмотрел по сторонам, в ямку прыгнул-бух!
Дети садятся за стол.
(упражнение повторяется 2 раза на 10 минуте занятия).
Воспитатель: Посмотрите детки какая красивая варежка у меня есть (Воспитатель показывает готовую варежку с узором) Давайте рассмотрим её. Скажите, какие фигуры на ней? ( Ответы детей: круги, квадраты, треугольники) А какого они цвета? ( Ответы детей: красные, зелёные). Обратите внимание, что круги чередуются по цвету: красный, зелёный, красный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы и скажите какие фигуры у вас?
Дети: Давайте вспомним, чем же отличается квадрат от круга?
Ответы детей: У квадрата есть углы, а у круга углов нет. Как же быть, а нам для узора на варежке нужны только круги? Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? ( Ответы детей: нужно срезать углы у квадрата). Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает). Я возьму ножницы в правую руку, а в левую - квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.
Воспитатель: Но прежде чем начать вырезать и украшать варежки мы с вами немного отдохнём, а Зайка на нас посмотрит!
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички - рукавички.
(Дети приступают к выполнению работы).
Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к работе. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую - квадрат и срежьте углы у квадрата. Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности)
Воспитатель: Украсьте свои варежки кружочками, квадратами, которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)
Воспитатель: А сейчас возьмите клей приклейте вырезанные формы, на варежки, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы варежки получились красивыми. Дети приклеивают круги и квадраты на варежки, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы). (оценка выполненной работы)
Зайка: Какие красивые варежки у вас получились. Молодцы, ребята! Пусть немного варежки высохнут, ну а потом мы их подарим Зайке и с друзьями пойдём гулять! Спасибо вам!
Воспитатель: Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Украшали варежки.
Воспитатель: А для кого мы украшали варежки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня все хорошо трудились, поэтому у вас получились красивые работы. Спасибо! Занятие окончено.