Екатерина Резункова
«Теремок». Занятие по аппликации в средней группе по технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия в средней группе по аппликации
(программа «Мир открытий»)
Тип занятия : занятие «открытия» нового знания.
Тема: «Теремок»
Педагог: Резункова Екатерина Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, МДОУ «Детский сад №144».
Основные цели:
- сформировать способ получения треугольника из квадрата
Задачи:
- актуализировать умение правильно называть форму предметов
Публикация «„Теремок“, Занятие по аппликации в средней группе по технологии „ситуация“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- научить аккуратно складывать квадрат по диагонали и разрезать его по сгибу
- повторить правила работы с ножницами
Раздаточный материал:
Ножницы, кисти, клей, один большой коричневый квадрат 10*10 см, один большой желтый квадрат 10*10 см, один маленький желтый квадрат 5*5 см, салфетки, подставки под кисточку, белый прямоугольник из картона 20*20 см. для основы.
Оборудование:
Мольберт.
Картинки с изображением героев сказки «Теремок», размер 15*20 см.
Образец теремка, выполненный в технике аппликация, размер 20*30 см.
Магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Любите ли вы сказки?
- Какие русские народные сказки вы знаете?
Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель рассказывает, что сегодня к ним в гости пришли герои сказки, а какой они должны угадать.
Воспитатель загадывает детям загадки, если они отгадали правильно, то картинка с правильным ответом выставляется на мольберте.
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Воспитатель задает детям вопрос:
- Из какой сказки пришли к нам все эти герои?
Дети:
- Из сказки «Теремок».
Воспитатель:
- Правильно. А чем закончилась эта сказка?
Дети:
- Пришел медведь и сломал теремок.
Воспитатель:
- Да, медведь сломал теремок и теперь бедным зверушкам негде жить!
Как мы можем им помочь?
Выслушиваются все ответы, после чего воспитатель обобщает ответы детей:
- Надо построить зверушкам новый теремок!
Вы хотите построить им новый теремок?
Дети:
- Да, хотим!
Воспитатель:
- А вы сможете это сделать?
Дети:
- Мы сможем это сделать!
Воспитатель:
- А зачем мы будем строить новый теремок?
Дети:
- Потому что медведь сломал теремок и зверушкам теперь негде жить!
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
- актуализировать умение правильно называть форму предметов;
- правила работы с ножницами;
- умение аккуратно складывать квадрат по диагонали и разрезать его по сгибу.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, какой теремок хотят наши зверушки?
Дети:
- Нет, не знаем!
Воспитатель:
- Что бы вам помочь, они прислали вам фотографию теремка.
Воспитатель показывает «фотографию» теремка и выставляет его на мольберте (образец теремка, который выполнен в технике аппликация).
Воспитатель:
- Какую фигуру вам напоминает форма теремка?
Дети:
- Квадрат.
Воспитатель:
- Какого он цвета?
Дети:
- Коричневый.
Воспитатель:
- А какую фигуру вы видите на крыше теремка?
Дети:
- Треугольник.
Воспитатель:
- Какого цвета?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- Зверушки просят вас сделать много теремков, что бы всем зверушкам в лесу хватило. Вы готовы помочь?
Дети:
- Да!
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для открытия способа получения треугольника из квадрата;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и
понимания его причины.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат: ножницы, один большой коричневый квадрат, один большой желтый квадрат и один маленький желтый квадрат, кисточки, клей, салфетки, подставки под кисточки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие фигуры приготовлены для строительства теремка?
Дети внимательно рассматривают наборы готовых фигур.
Дети:
- Коричневые и желтые квадраты.
Воспитатель:
- Сможете ли вы построить из них теремок такой же, как на фотографии?
Дети:
- Нет, не сможем!
Воспитатель:
- Почему вы не сможете этого сделать?
Дети:
- У нас нет желтого треугольника для крыши теремка.
Воспитатель:
- Но у нас есть желтый квадрат. Получите треугольник из желтого квадрата.
Детям дается время на осмысление ситуации. Выслушиваются ответы детей, их предположения.
Воспитатель:
- Смогли вы получить треугольник из квадрата?
Дети:
- Нет, не смогли.
Воспитатель:
- Почему не смогли?
Дети:
- Потому, что не знаем, как это делается.
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи:
- формировать способ получения треугольника из квадрата.
- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель садится рядом с детьми и предлагает поэкспериментировать с квадратом, складывать его разными способами. Дети берут квадраты и пробуют их складывать. Может оказаться, что кто – то из детей догадается сложить квадрат по диагонали. Воспитатель тогда должен обратить внимание всех детей на это.
Воспитатель:
- Если квадрат сложить так, как Маша, то какая фигура получиться?
Дети:
- Треугольник.
Если дети не догадаются сложить квадрат по диагонали, то воспитатель должен обыграть эту ситуацию сам.
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, я сложила квадрат вот так (показывает сложенный по диагонали квадрат) и у меня получился…
Дети:
- Треугольник!
Воспитатель:
- Теперь я открою квадрат и что я увижу?
Дети:
- Квадрат разделен на две части полоской.
Воспитатель:
- А какие две фигуры мы получили? Воспитатель показывает детям треугольники, обводя их по контуру карандашом.
Дети:
- Треугольники.
Воспитатель:
- Теперь можно взять ножницы и разрезать наш квадрат по сгибу.
Маша, как можно получить треугольник из квадрата?
Миша, как ты получишь треугольник из квадрата?
Воспитатель хвалит детей и проговаривает способ: чтобы получить треугольник из квадрата, надо сложить квадрат по диагонали и разрезать его по сгибу.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
- закрепить способ получения треугольника из квадрата
- организовать активный отдых детей.
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Сможем мы теперь построить теремок для зверей?
Дети:
- Да.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно проделать все действия.
Дети начинают выполнять аппликацию, опираясь на образец.
Воспитатель может включить тихую спокойную музыку.
6. Осмысление.
После окончания работы воспитатель предлагает показать свои теремки зверушкам. Зверушки благодарят детей за красивые теремки, говорят, что они им очень понравились.
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Ребята, кому вы сегодня помогали?
- Почему вы смогли помочь?
- Что нового вы узнали сегодня?