Александра Умитбаева
Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественной (аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде»
Цель:
1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать меры безопасности, вырезать круг из квадрата.
2. Закреплять умение наклеивать изображения.
3. Развивать память, мышление, пространственную ориентацию, умение располагать фигуру в соответствии с задуманным сюжетом.
4. Воспитывать любовь к спорту.
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Путешествие на велосипеде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Расходные материалы : Бумага белая А5, заранее подготовленная цветная бумага, разрезанная на квадраты полоски, клей, ножницы, иллюстрация картинок.
Предварительная работа: Подвижные игры, спортивные упражнения, рассматривание иллюстраций на тему спорта, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня у меня для вас приготовлен мешочек, в котором лежит сюрприз. Давайте вместе откроем его.
Воспитатель:
- Посмотрим, что в нем лежит?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как вы думаете для чего нам нужен Велосипед?
Ответы детей. (чтобы кататься, чтобы заниматься спортом, путешествовать)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте я вам расскажу какой самый первый путешественник?
Ответы детей: да
Воспитатель: Советский велопутешественник – Глеб Травин
Легенда СССР – Глеб Травин решил популяризировать велоспорт, потому и придумал себе такую цель преодолеть на велосипеде 85 000 км вдоль границ СССР, через горячие пески пустынь, невероятно красивые высокогорья и Сибирь. В его распоряжении был велосипед Princeton 404. Травин был в прекрасной физической форме, и самое удивительное, отправился в свое путешествие почти без теплых вещей, с минимальным запасом продуктов (печенье и шоколад, а прочую еду добывал при помощи рыбалки и охоты.
Вопросы детей: А зачем он поехал на велосипеде?
Воспитатель:
- Что бы объездить весь мир, и как мы своими знаем мир у нас очень большой, он хотел посмотреть всю красоту природы!
Воспитатель: Как вы знаете я вам уже сегодня говорила сегодня день Велосипедиста
- А теперь посмотрите на доску, я приготовила для вас изображающие Велосипеда. Давайте вместе с вами сделаем такой? Согласны? Тогда присаживайтесь за столы.
Воспитатель:
- У каждого из вас лежат заготовки из белой и цветной бумаги. Что это за фигуры?
Ответы детей: полоски и квадраты и прямоугольник
Воспитатель:
- А теперь давайте посмотрим какие фигуры нам необходимы чтобы получился
велосипед?
Ответы детей: Круг, потому что колеса круглые.
Воспитатель:
- Что нужно сделать чтобы из квадрата получился круг?
Ответы детей: Обрезать уголки.
- Прежде чем приступить к работе напомню вам правила обращения с ножницами:
- ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить вас;
- ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
- ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
- при работе ножницы держим ровно.
Воспитатель:
- А теперь можно приступать к работе.
- Что из скольких частей у нас состоит велосипед?
Ответы детей: 2 колеса, Руль.
Воспитатель:
- Давайте начнём вырезать колеса. Работаем аккуратно, если нужна помощь, скажите мне.
но для начала
Давайте и мы с вами нежного подвигаемся и сделаем разминку.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд)
Воспитатель:
- У нас остались еще целые полоски, из них мы сделаем руль и палочку что бы держались наши колеса
Воспитатель:
- А теперь можно приклеить оставшиеся детали и на своё усмотрение украсить
работы.