Ирина Ефременко
Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирование художественно-творческих навыков у детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;
- закреплять навыки вырезания (круга из квадрата, срезание уголков, сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;
- активизировать словарь по теме пассажирский транспорт.
Развивающие:
- развивать координацию движения руки и глаза,
- развивать чувство симметрии.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к аппликации.
- прививать навыки работать в коллективе;
-воспитывать доброжелательность
Оборудование: сухой бассейн с игрушками транспортных средств, слайды автомобильной, железной дороги, аэродрома, неба с облаками, обручи, оборудование для аппликации, фотографии детей, лист ватмана с заранее нарисованной железной дорогой, паровозиком. Песни про транспорт, мультфильм «Паровоз из Ромашково», Старуха Шапокляк.
Предварительная работа:
-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»,загадывание загадок, чтение стихотворений о пассажирском транспорте.
- настольные игры «Летает, плавает, ездит», «Лото «Пассажирский транспорт», «Четвёртый лишний»
-Просмотр презентации «Машины на нашей улице».
-Наблюдение за транспортом.
-Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
-Беседа, дидактическая игры, подвижные игры, сюжетные игры «Мы-шоферы», «Поездка в лес»
Ход НОД по художественно-эстетическому развитию.
-Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся.
Игра «Доброе утро»
(на столе стоит сухой бассейн в нем спрятаны игрушки-транспорт)
- Ребята, а вам интересно узнать, что там спрятано? Подойди Аня, поищи что там, и покажи нам. (дети по очереди достают машины, поезд. Самолет, пароход)
-Ты что нашёл, а ты?
Как можно назвать одним словом эти игрушки? (транспорт)
А у вас дома есть транспорт? А какой транспорт есть в нашем с. Беляевка?
На чем мы сможем поехать в Москву?
На каком транспорте можно отправиться лес, в гости?
-А Вы любите путешествовать (да
Слышится шум чье-то пение, заходит Шапокляк.
Шапокляк. - Здравствуйте, девочки-вертелочки, мальчишки- кочерыжки.
Привет вам от старухи Шапокляк.
Я услышала, что вы решили путешествовать, возьмете меня?
Воспитатель. Ребята а мы можем путешествовать на легковой машине (да)
По чему ездят машины? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (наземный? А кто управляет машиной? (шофер, водитель)
Тогда давайте сейчас покатаемся на Машинах.
Шапокляк. Ха-ха, а как вы поедете, я все колеса проколола, шины спущены.
Восп. А где ремонтируют машины? (в автосервисе)
Шапокляк. Хи-хи, а где ваш автосервис?
Воспитатель. Ребята а, что же нам делать? (построим)
(дети цепочкой передают модули и строят автосервис, Шапокляк подходит и спрашивает, а у тебя, какой формы строительный материал? А у тебя)
Воспитатель. Ну, вот Шапокляк мы эту неприятность исправили, садись с нами и поехали путешествовать.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины
Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.
(Дети едут, звучит музыка
На машине ехали
До горы доехали!. Би-би-би. (жмём на сигнал)
Стоп машины! (слайд реки)
(рисунок горы)
Посмотрите,горы, да какие высокие! Как нам через них перебраться? На чём их можно перелететь? (ответы)
А где они летают? (в небе).Они летают в небе по воздуху значит это какой вид транспорта? (Воздушный) А кто управляет самолетом? (пилот)
Воспитатель. Продолжим наше путешествие на самолете?
Шапокляк. Ха-ха А моторы не заводятся.
Воспитатель. Ребята тихо произнесем зук Р, а теперь громко. Р_Р_Р
«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)
(песня о самолете.)
А что это такое,ребята? (рельсы)
На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде) А кто управляет поездом? (машинист)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и паровозик,он хочет отвезти всех желающих в путешествие. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). Это опять проделки твои Шапокляк?
Шапокляк. Мои, мои.
Воспитатель. Что-же нам ребята делать?
Воспитатель: Правильно!. (Давайте сделаем вагончики)
А ты Шапокляк хочешь продолжить с нами путешествие? Тогда проходи вместе с ребятами в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.
(Показ образец)
Посмотрите, ребята, на мой вагончик. Какой он формы?
А окна какой формы? А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей, (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги, фотографии детей).
Воспитатель: У вас на столах геометрические фигуры, которые помогут нам в создании вагончиков. Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках, наклеить свою фотографии в окна вагончиков.
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт мы считать
(сжимают и разжимают пальчики)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед
Автомобиль и самолет
Корабль, поезд, вертолет.
Будем работу теперь выполнять
Правила безопасности строго соблюдать
Ножницами не маши
Аккуратно их держи.
Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»
(Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).
Воспитатель: Наш поезд готов! Продолжаем наше путешествие
Вагончики становитесь за мной.
Чух-чух,чух-чух
Мчится поезд
Во весь дух.
Паровоз пыхтит,
-Торопись!- гудит. Чух-чух-чух. Под песню из мультфильма «Паровоз Букашка».
Молодцы, ребята! вам понравилось путешествовать? Даже проделки Шапокляк нам не помешали. Вы расскажите своим родным как мы путешествовали? Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.
Шапокляк. Ох. девочки-вертелочки, и мальчишки-кочерыжки мне очень понравилось с вами путешествовать, я к вам еще в гости приду. Вот вам угощение. До свидания.