Евгения Гусарова
Занятие по аппликации в средней группе «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Учить создавать образ птички снегиря средствами бумажной пластики, совершенствовать умение работать с бумагой.
Продолжить учить детей пользоваться кистью и клеем.
Расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках снегирей.
Закреплять полученные знания о снегирях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес у детей к коллективной аппликации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
2. Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- вводная беседа,
- вопросы к детям,
- рассказ воспитателя,
- использование художественного слова,
- рассматривание образца,
- проговаривание этапов выполнения работы,
- показ на ладошках круговых движений для отработки навыка,
- подведение итога занятия, анализ детских работ.
3. Предварительная работа
* рассказ педагога о зимующих птицах,
* рассматривание иллюстраций с изображением снегирей,
* наблюдение за птицами на прогулке,
* лепка птички,
4. Материалы и оборудование
- фон с изображением ветви;
- контурные силуэты птиц по количеству детей, готовый образец снегиря,квадраты из красной гофрированной бумаги (или красные салфетки);
4. Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я обнаружила у двери группы коробочку. Вот она. Давайте рассмотрим ее получше». Педагог поворачивает, разглядывает, подносит к губам и громко произносит: «Да выпустите же меня отсюда!» - Ой! Ребята, это вы кричали? Нет? Может, коробочка говорящая? Давайте ее откроем! Воспитатель открывает коробочку, «вылетает» снегирь : «Спасибо, спасибо, что выпустили меня из этой тесной коробки!» Воспитатель: «Кто это, дети?» Дети: «Снегирь» Воспитатель: «Да, это снегирь. Птичка, которая прилетает к нам зимой из северных лесов». Обращается к снегирю : «Как ты оказался в этой коробке, расскажи ребятам?» Снегирь : «Мы с друзьями-снегирями собрались стайкой, хотели полакомиться рябинкой, и тут какой-то злой мальчишка схватил меня и посадил в коробку!» Воспитатель: «Наверное, он хотел приручить тебя, посадить в клетку, как попугая, но ведь ты дикая птица и живешь на природе». Снегирь : «Как же мне найти моих друзей-снегирей, я не знаю, где они теперь?» Воспитатель: «Не волнуйся, снегирь, мы поможем тебе отыскать их, правда, ребята?» Дети: «Да»
Воспитатель подводит детей к столам: «Смотрите, ребята, вот же наши снегири! Только грустные они какие-то, неяркие. Чего-то им недостает в их внешности?» Дети: «Грудка белая» Воспитатель: «Давайте им грудки украсим, будут наши птички, как яблочки румяные. Вот и время потрудиться, За столы прошу садиться!» Воспитатель показывает образец снегиря, задает детям вопросы по внешнему виду птички. Воспитатель: «Какой снегирь, какого цвета головка, спинка и хвостик? Из чего сделана грудка?» Дети: «Спинка и головка черные, грудка сделана из маленьких красных комочков» .Берем черную заготовку Спинка/крылышки/хвостик и с помощью кисти и клея приклеиваем ее на наших снегирей. Из квадратиков мы скатаем много маленьких комочков, потом их приклеим на грудку. Клювик и глазик нарисуем с помощью фломастера. Чтобы ладошки подготовились к работе, разогреем их, поиграем».
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей Сжимаем - разжимаем Прилетало? Мы расскажем. кулачки. Две синицы, воробей, На каждое название Шесть щеглов и голубей. птицы загибают пальчики. Дятел в пестрых перышках – Всем хватило зернышек! Крошащие движения всеми пальчиками.
«Давайте вспомним ладошками, как катать комочки - шарики». Педагог показывает круговые движения ладошками вместе с детьми. Во время работы детей звучит музыка. Воспитатель помогает детям в случае необходимости, поправляет индивидуально. Перед наклеиванием напомнить детям, что сначала на основу ставится точка клея, на нее клеится шарик и прижимается пальчиком. Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель: «Ребята, какие птички у нас получились?» Дети: «Снегири». Воспитатель : «Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Давайте снегирей посадим на рябинку и позовем нашего снегиря в стайку!» Снегири наклеиваются на фон, на двусторонний скотч.
Воспитатель подносит снегиря и он радуется встрече с друзьями-снегирями. Дети рассматривают полученную композицию, обсуждают внешний вид птичек. Педагог подводит детей к тому, что снегири собрались стайкой и их вожак, наконец, с ними.
Ребята, вы сделали сегодня доброе дело, помогли снегирю. Я желаю вам всегда оставаться такими же добрыми и внимательными к тем, кто вас окружает, берегите природу. Наше занятие окончено».