Наталья Антоненко
Цветок на клумбе. Занятие по аппликации в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Аппликация.
Неделя «Расцвела земля родная»
Цветок на клумбе.
Задачи:
Учить детей составлять аппликативные изображения цветов.
Учить дополнять работу декоративными элементами.
Публикация «Цветок на клумбе, Занятие по аппликации в средней группе,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжить освоение техники резания ножницами по прямой.
Развивать чувство ритма.
Воспитывать любовь к природе родного края, уважительное отношение к прекрасному.
Интеграция разных видов деятельности.
Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов; дидактические игры на восприятие цвета; рассматривание клумб на участке детского сада; беседа об уходе за комнатными и садовыми цветами.
Материалы, инструменты, оборудование.
Квадраты цветной бумаги красного, оранжевого, розового. Желтого и голубого цветов со стороной 12см и 3 см. из расчета по одному квадрату каждого размера на ребенка. Бумажные тарелки, ножницы, клей ПВА. Готовые декоративные элементы: бабочка, пчела, божья коровка. Для детей-успеваек различные геометрические фигуры 2 -2,5 см.
Содержание изодеятельности.
В начале занятия воспитатель читает чистоговорку В. Шипуновой:
Ать – ать – ать – ать – ать – ать –
Я пойду цветы … (сажать)
Ить – ить –ить –ить – ить – ить
Захотят росточки … (пить)
Шу - шу- шу- шу- шу- шу- шу –
Ловко лейкой я ма… (шу)
Шо –шо –шо – шо – шо -шо – шо-
Поливаю хоро … (шо)
Ша – ша - ша - ша - ша - ша - ша –
Сорняки рву не спе… (ша).
Ши – ши – ши– ши– ши– ши– ши-
Клумбу, ветерок, су… (ши).
Ша - ша - ша - ша - ша - ша - ша –
Похвалите малы… (ша!
Ше – ше – ше – ше – ше – ше – ше-
Нет цветов кра (ше!
Предлагаем ребятам самим оформить клумбу и «поухаживать» за ней.
- Ребята, какие цветы в саду вы знаете и какого они цвета?
- Какие цветы вам нравятся, а какие цветы любит ваша мама (бабушка).
- Может быть вы помогали маме или бабушке сажать цветы на клумбу.
- Те ребята, которые ещё не помогали взрослым в посадке цветов могут потренироваться сей час, а те у кого опыт уже есть - покажут нам свои умения в это деле.
Выполнение работы:
Разрезаем бумагу на равные полоски:
Для этого берем большой квадрат, складываем его пополам. Затем еще раз пополам по длинной стороне. Разглаживаем линии сгиба от середины к краям.
Разворачиваем квадрат и режем ножницами по линии сгиба – получилось четыре полоски.
Далее каждую полоску складываем пополам по длинной стороне, разглаживаем линию сгиба. Разворачиваем и режем по линии сгиба.
В итоге должно получиться восемь одинаковых полосок.
Лепестки выполняются следующим образом: сложите полоски петлёй, так чтобы получился мягкий сгиб, концы проклеить.
Выполняем середину цветка: из малого квадрата вырезаем круг, путём закругления концов.
Выкладываем лепестки вокруг центра бумажной тарелки, приклеиваем, сверху наклеиваем сердцевину.
Цветок на клумбе готов!
Дети – успевайки дополняют работу декоративными элементами, которые размещают по краям тарелки (чередующиеся геометрические фигуры, стрекозы или божья коровка). В качестве дополнения можно украсить тарелку геометрическим или цветочным узором с помощью фломастера.
Оформление выставки работ.