Татьяна Александровна Пушкова
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Строим многоэтажный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Аппликация «Строим многоэтажный дом»
Цель и задачи: Способствовать развитию художественного творчества у детей посредством аппликации
Образовательные задачи
1. Формировать умения следовать устным инструкциям;
2. Повторить основные геометрические фигуры;
3. Обучать различным приемам работы с бумагой.
Развивающие задачи
1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности, фантазию;
2. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. Развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи
Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной группе „Строим многоэтажный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Многоэтажные дома
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать интерес к аппликации из бумаги;
2. Формировать культуру труда, совершенствовать трудовые навыки;
3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Используемая образовательная программа:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, -М. : Мозаика-Сиинтез, 2005;
2. Аппликация с детьми 5-6 лет Колдина Д. Н. - М. : Мозаика-Сиинтез, 2009 -48 с.
3. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Г. С. Швайко- М. Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 176 с.
Предварительная работа с воспитанниками.
Экскурсия на ближайшую к д/саду улицу. Понаблюдать с детьми, какие дома построены на улице (панельный, кирпичный, монолитный). Попросить нарисовать или построить из конструктора разные виды домов.
Дидактическое обеспечение.
Тонированный голубой лист формата А4, пять полосок пастельных тонов 3х12 см, четыре желтые полоски размером 2х8 см, разноцветные полоски 2х14 см, ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки, поднос.
Методические приемы.
Для детей среднего уровня развития - проблемные вопросы.
Для детей низкого уровня развития - наводящие вопросы, повторение, ответ хором.
Поощрение
Физкультминутка
Комментарии
Объяснение
Вопросы
Средний уровень развития -
Низкий уровень развития -
Форма организации занятия :
Групповая
Физкультминутка.
У Оленя дом большой --- Руки над головой изображают крышу дома
Он сидит, глядит в окошко --- Правым кулачком подпираем щеку, левой рукой подпираем правую.
Зайка по полю бежит --- Топот ногами, руки на поясе
В дверь к нему стучит--- Имитация стука в дверь поочередно каждой рукой
«Тук-тук, дверь открой» --- Руки на поясе поворачиваемся вправо - влево
Там в лесу охотник злой
Зайка - зайка, забегай. --- Зазывание, движение рукой.
Лапу мне дай --- Протягиваем руки с открытой ладонью. Бег на месте.
Протягиваем руки с открытой ладонью.
Психолого-педагогическая характеристика группы :
Дети со средн ур. разв Дети с низ. ур. Развит
П. Алеша - ОНР,IIIур., Б. Артём - ОНР,IIIур. С. Матвей - ОНР,IIIур. Б. Максим - ОНР,IIIур
Д. Дмитрий - ОНР,IIIур. В. Всеволод - ОНР,IIIур.
И. Георгий - ОНР,IIIур. Я. Никита - ОНР,IIIу
К. Аня - ОНР,IIIур.
Н. Арсений - ОНР,IIIур.
П. Соня - ОНР,IIIур.
П. Анастасия -ОНР,IIIур.
Т. Семён - ОНР,IIIур.
Т. Тихон -ОНР,IIIур.
Ц. Петя - ОНР,IIIур.
Ш. Иван - ОНР,IIIур.
Используемая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, -М. : Мозаика-Сиинтез, 2005;
2. Аппликация с детьми 5-6 лет Колдина Д. Н. - М. : Мозаика-Сиинтез, 2009 -48 с.
3. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Г. С. Швайко- М. Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 176 с.
Вводная часть. Организационный момент.
Ход занятия
В: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение (закройте глаза и представьте)
«Я хочу построить дом,
Чтоб окошки были в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб у дома была речка
Чтоб лужок был и овечка
Чтоб за домом жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шел
И цветок в саду расцвел
И такой хочу я дом
Чтобы счастливо жить в нем»
В: О чем то стихотворение?
Д: О доме
Просмотр фрагментов видео домов. Как изобразили их художники (деревянные, из кирпича)
В: Сегодня вы «построите» из бумаги свой многоэтажный дом.
- Внимательно прослушайте, как следует работать:
1. Я беру альбомный лист и прикрепляю его к доске. Светлую полоску складываю два раза пополам.
2. Разворачиваю и разрезаю по линиям сгиба. Тоже самое делаю с остальными светлыми и желтыми полосками. Разрезав светлые полоски, получите «панели» для строительства дома.
3. Срезаю у (коричневой полоски два угла по широкой стороне - это крыша). Я решила сделать коричневого цвета, вы выберите любой.
4. Альбомный лист располагаю вертикально.
5. Распределяю детали аппликации на листе : складываю «панели» по четыре в ряд;
Какого цвета крыша у Пети, у Сони?
У всех разного цвета.
В: Что на крыше еще есть?
Д: Антенна
В: Что у вас будет на стене?
Д: Окна
Теперь, начиная со второго ряда на середину панели наклеиваю окна.
Физкультминутка в кругу
Ручками похлопали
Ножками потопали
Медленно кружимся
В другую сторону вертимся
Вертимся, кружимся и за стол садимся.
Глазки закрываем
До пяти считаем
Глазками быстро моргаем
И глазки открываем
Итог:
Какие домики красивые.
Что было сложно?
Пальчики устали?
У других пальчики натренированные и не устали
Вы молодцы.
Что сделаем с вашими картинками?
Д: Украсим группу.
Я маме подарю.
Я - бабушке