Серебренникова Ольга Андреевна
Занятие по аппликации «Пингвин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Пингвин».
Программные задачи:
Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
Активизировать творческий подход к выполнению работы.
Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по аппликации „Пингвин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
Чтение рассказов об Антарктиде; рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
Оборудование:
Демонстрационный материал – образец; чертеж-схема последовательности вырезывания; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета с нарисованной на нем льдиной; черный и белый прямоугольники; обрезки бумаги для дополнения работы; оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
(пингвин)
- Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина)
- Ребята, Г. Снигерев написал очень много рассказов о пингвинах. С одним из них я хочу вас познакомить. Называется рассказ «Пингвиний пляж» (чтение рассказа).
Вопросы по содержанию:
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- Про кого рассказ?
- Где жили пингвины? (на острове, около Антарктиды)
- Как в рассказе называется место обитания пингвинов? (Пингвиний пляж)
- Как пингвины встретили людей, которые приплыли к ним в гости? (они столпились у ящиков, громко кричали, переговаривались, клевали мешки)
- Что пингвины устроили на листе фанеры? (танцы)
- Как об этом говорится в рассказе? (пробежит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет)
Физминутка «Веселые пингвины».
- Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
- Сегодня на занятии я научу вас вырезать из бумаги пингвина.
- Посмотрите как я вырежу пингвина из бумаги, используя прием силуэтного вырезывания, т. е. сразу вырежу хвост, спинку, голову, клюв, крылья. Лишь животик я вырежу отдельно.
- Ставлю ножницы в нижний правый уголок черного прямоугольника, начинаю вырезать хвостик, слегка закругляя, затем ножницы бегут вверх, после чего закругляем головку. Ножницы поворачиваю к спинке и затем делаю разворот и вырезаю треугольное крылышко. Когда крыло готово, ножницы возвращаются к хвостику и заканчивают его. Потом вырезаю животик – белый овал. После чего выкладываю детали на листе, а затем наклеиваю. Дополняю работу клювом и лапами.
Правда, дети, он хорош?
На большой мешок похож
На морях в былые годы
Обгонял он пароходы.
А теперь он здесь в саду
Тихо плавает на льду.
Закрепление.
- Что будем вырезать?
- Какой прием вырезывания используем?
- Кто может рассказать, с помощью чертежа о последовательности вырезывания пингвина?
Самостоятельная работа.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
- Что учились вырезать?
- Какой прием использовали в работе?
- Найдите самого веселого пингвина; какой пингвин больше всего похож на настоящего; есть ли грустный пингвин на льдине; смешной?